Рыжеволосое чудо: солнечные ангелы Галины Чувиляевой



Рыжие ангелы Галины Чувиляевой.

«Искусство, которое согревает душу», - так говорят о творчестве петербургского художника Галины Чувиляевой. Её работы, словно солнечные лучи в ненастный день: мягкие, наивные, немного грустные и задумчивые, а персонажи, будто сотканы из света и тепла. Каждая картина этой художницы - солнечное послание послание, которое несёт людям только положительные эмоции и позитивное настроение.




Совушка. Автор: Галина Чувиляева.



Рыжее чудо и котики. Автор: Галина Чувиляева.



Ангелочки. Автор: Галина Чувиляева.



Маленький букет цветов. Автор: Галина Чувиляева.



Рыжеволосое чудо. Автор: Галина Чувиляева.



Венчальные ангелочки. Автор: Галина Чувиляева.

Ангелы в работах Галины – настоящее чудо. Маленькие, наивные, с цветами или игрушками в руках... Им не чужды чувства людей, эмоции и переживания. Они словно беззаботные дети, которые не подстраиваются под чужое мнение, ибо умеют просто радоваться жизни, тем самым, показывая нам всем пример, протягивают руку, чтобы вместе найти тот путь, что принесёт счастье. И чем дольше смотришь на эти очаровательные картины, тем ярче сияет улыбка.




Всем хорошего настроения. Автор: Галина Чувиляева.



Варенье. Автор: Галина Чувиляева.



Венки из полевых цветов. Автор: Галина Чувиляева.



Добрый ангел, исполняющий желания. Автор: Галина Чувиляева.



Ангелы домашнего очага. Автор: Галина Чувиляева.

Для одних ангелочки Галины – воспоминания о собственных детях, когда каждая эмоция отражалась на милом личике. Открытый взгляд, удивление, горящие от любопытства глаза, искренняя улыбка, радость и звонкий смех. Для других – это возвращение в своё беззаботное детство, затерявшееся среди сотен воспоминаний, когда в мире не было проблем, и каждый прожитый день был полон приключений. Для третьих – словно встреча собственным «Я»: хрупким, растерянным, недопонятым, но всегда настоящим и искренним. И в такие моменты хочется верить в то, что ангел с картины всегда подставит своё плечо....




Гадание на ромашке. Автор: Галина Чувиляева.



Клевер. Автор: Галина Чувиляева.



Ангел-хранитель жизни. Автор: Галина Чувиляева.



Ромашка. Автор: Галина Чувиляева.



Одуванчик. Автор: Галина Чувиляева.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/220417/34235/

Музеи Ватикана: что нужно обязательно увидеть, оказавшись в папской резиденции



Невообразимая красота папской резиденции.
С Ватиканом - резиденцией высшего духовного руководства римско-католической церкви - связано множество тайн и историй заговоров. А в наши дни это крохотное государство известно и как самый большой музей в мире. Столетия пантифики трудились над превращением дворцов Ватикана в музеи. Оказавшись в папской резиденции, потребуется не один день, чтобы увидеть её сокровища. В этом обзоре лишь некоторые из огромного множества его комнат, галерей и экспонатов, которые стоит увидеть обязательно.


1. «Кабинет масок»


Музеи Ватикана: «Кабинет масок».

Пол этого кабинета устилает уникальная мозаика II века н.э., ее орнамент составлен из различных театральных масок. Ранее она украшала пол виллы императора Адриана в Тиволи. Оформлением зала занимался архитектор Александр Дари в 1772 году, а спустя 8 лет - Микеланджело Симонетти. Вдоль стен расположены великолепные статуи, представляющие собой римские античные копии.


2. «Эдесский Мандилион»


Музеи Ватикана: «Эдесский Мандилион».

Святая реликвия под названием Эдесский Мандилион, один из самых ценных экспонатов в Ватикане, является первым нерукотворным ликом Иисуса. Согласно легенде, больной царь из Эдессы отправил посыльного к Иисусу с просьбой об излечении. Христос взял полотно, вытер им свое лицо и передал посыльному. Получив это полотно с отпечатанным на нем ликом, король чудесным образом излечился.


3. «Музей Кьярамонти»


Музеи Ватикана: «Музей Кьярамонти».

Папу, основавшего эту жемчужину, звали Пий VII Кьярамонти. Этот музей целиком отдан античной скульптуре. Здесь собрано впечатляющее количество статуй и бюстов, расположенных вдоль стен, и более 4000 надгробных надписей.


4. «Галерея бюстов»


Музеи Ватикана: «Галерея бюстов».

При нахождении в этой галерее возникает не очень приятное ощущение, словно десятки античных статуй, бюстов и голов внимательно наблюдают за вами своими каменными глазами. Среди них – боги и патриции, императоры и простые люди.


5. «Зал муз»


Музеи Ватикана: «Зал муз».

Основу экспозиции этого зала составляет группа скульптур древних Афин - девять муз и бог Аполлон, найденных во время раскопок на территории виллы Кассия под Тиволи. Потолок украшают фрески Томмазо Конка, на которых помимо муз и Аполлона художник изобразил и величайших поэтов древности.

В центре зала красуется главная его достопримечательность - Бельведерский торс, I век до н. э., прототип которого точно не установлен из-за отсутствия головы. Им восхищался великий Микеладжело, называвший себя учеником этого “торса”.


6. «Лестница Браманте»


Музеи Ватикана: «Лестница Браманте».

Эта лестница, вырезанная из камня и не имеющая ступеней, соединившая Бельведерский и Папский дворцы, была спроектирована знаменитым архитектором Донато Браманте.
Она представляет собой две пологие наклонные плоскости без ступеней в виде двойной спирали, напоминающей молекулу ДНК.

Такая конструкция сделала возможным доставлять грузы в Папский дворец на лошадях, беспрепятственно двигаясь в обоих направлениях. К сожалению, эта лестница-спираль для массовых посещений недоступна, только в рамках некоторых туров можно увидеть ее.


7. «Папский туалет»


Музеи Ватикана: «Папский туалет».

Лишь специальные экскурсии по музеям Ватикана позволяют увидеть необычные экспонаты, скрытые за многими дверями. Один из них – старинный туалет для папы довольно необычного дизайна, который вырезан из красивой и очень прочной древесины.


8. «Зал животных»


Музеи Ватикана: «Зал животных».

Около 150 статуй различных животных находятся в этом зале, рассматривать которые можно бесконечно. Выполнены они столь безупречно, что, кажется, будто эти реальные и мифические животные, выразительные и динамичные, просто застыли на месте и скоро оживут.


9. «Григорианский Египетский музей»


Музеи Ватикана: Григорианский Египетский музей».

Интерес Пап Римских к Древнему Египту обусловлен особой ролью, отведенной этому государству в Священном писании. Начало коллекции положил Папа Грегори XVI в 1839 году. И, несмотря на то, что она сравнительно невелика, здесь хранятся поистине уникальные экспонаты, один из которых – часть статуи Рамзеса II.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/210417/34221/

Каменные головы ольмеков: какие тайны скрывают 17 скульптур древней цивилизации



Загадки каменных голов.../ Фото: ello.co
Людей всегда интересовали древние цивилизации и их невероятные способности создавать мегалиты. Одной из таких тайн являются резные каменные головы цивилизации ольмеков, обнаруженные в Мексике. Эти древние гигантские скульптуры изображают головы людей с плоскими носами, слегка раскосыми глазами и пухлыми щеками. На данный момент раскопано семнадцать загадочных каменных голов, но никто не знает, почему они расположены в том или ином месте, зачем их делали и как их доставили в места, где сейчас находят.




Местоположение гигантских голов./ Фото: indiansworld.org

Первые археологические исследования цивилизации ольмеков датируются 1938 годом. Как ни странно, эти экспедиции начали проводить через довольно длительное время после открытия первой гигантской головы в 1862 году в Трес-Сапотес.




Памятник Ла-Вента 2.

Семнадцать гигантских каменных голов ольмеков были найдены в четырех местах вдоль побережья Мексиканского залива, в местах, в которых когда-то процветала цивилизация ольмеков.




Недостроенная колоссальная голова Ла-Вента 3.

Большинство каменных голов ольмеков были вырезаны из круглых валунов, кроме двух огромных голов из Сан-Лоренцо Теночтитлан, которые были вырезаны на гигантских каменных тронах. Любопытно, что еще один памятник, массивный каменный трон, который расположен в Такалик-Абах в Гватемале, возможно, был вырезан наоборот - из колоссальной головы.




Памятник А из Трес-Сапотес.

Этот монументальный трон является единственным известным примером подобной резьбы, которую нашли не в 4 местах, где обнаруживали каменные головы. Точный возраст этих колоссальных голов до сих пор полностью не установлен. Ученые изучили четыре места, где находили головы ольмеков - Сан-Лоренцо, Ла-Вента, Трес-Сапотес и Ранчо-ла-Кобата, чтобы получить представление о том, как они связаны между собой.




Голова из Ранчо-ла-Кобата на главной площади Сантьяго-Тустла.

Монументальные головы в Сан-Лоренцо были захоронены около 900 г. до н.э., но есть четкие свидетельства того, что их создавали намного раньше. Что интересно, несмотря на то, что (как считают ученые) головы с Сан-Лоренцо самые старые из всех, они поражают своей идеальной резьбой.




Памятник Q в Трес- Сапотес.

С датировкой в других местах раскопок все сложнее - скульптуры в Трес-Сапотес были перемещены из места их первоначального создания, прежде чем они были исследованы археологами, а головы в Ла-Венте были частично раскопаны и извлечены из земли, когда их обнаружили. Таким образом, фактический период создания гигантских голов ольмеков может охватывать как сто, так и тысячу лет.




Каменная голова в музее Museo Comunitario de San Lorenzo Tenochtitlan.

Все ольмекские каменные головы относятся к раннему доклассическому периоду Мезоамерики (1500 г. до н.э. - 1000 г. до н.э.), хотя две головы в Трес-Сапотес и одна голова из Ранчо-ла-Кобата признаны как относящиеся к середине доклассического периода (1000 г. до н.э. - 400 г. до н.э). В основном цивилизация ольмеков располагалась на побережье Мексиканского залива на участке примерно в 275 км вдоль побережья и на 100 км вглубь территории (сейчас на этом месте находятся два современных мексиканских штата Табаско и Веракрус.




Ольмекская каменная голова № 10 из Ла-Венты. Установлена в Вильяэрмосе.


Цивилизация ольмеков считается первой «крупной» культурой в Мезоамерике — она существовала в этой области Мексики между 1500 г. до н.э. и 400 г. до н.э. Будучи одной из «Шести колыбелей цивилизации» в мире, цивилизация ольмеков является единственной, которая развивалась в тропическом лесу. Считается, что вырезание и размещение каждой колоссальной каменной головы должно было быть одобрено и скоординировано ольмекскими правителями.




Голова №8 из Сан-Лоренцо. Она установлена в музее антропологии в Халапе.

Также строительство нужно было тщательно спланировать, принимая во внимание усилия, связанные с получением необходимых ресурсов и рабочей силы. Таким образом, кажется, что только самые влиятельные ольмеки могли позволить себе подобное. Что касается рабочей силы, то нужны были далеко не только скульпторы, но и лодочники, плотники, надзиратели и другие ремесленники, которые помогали создать и переместить скульптуру.




Голова №1 из Сан-Лоренцо.

В дополнение к этому также нужен был персонал, необходимый, чтобы кормить всех работников. Также нужно было учитывать сезонные циклы и уровень воды в реках, чтобы планировать производство огромных скульптур. На самом деле, на весь проект, от начала до конца, могли потребовались годы. Археологическая экспертиза ольмекских творений позволяет предположить как именно делали эти каменные головы.




Голова №7 из Сан-Лоренцо в Музее антропологии в Халапе.

Во-первых, валуны сначала грубо обрабатывали, откалывая как крупные, так и небольшие фрагменты породы. Затем производилась более тонкая резьба с помощью скульптурного молотка. В завершающей стадии использовали абразивные материалы для шлифовки. Каменные головы ольмеков отличаются тем, что обычно у них были тшательно вырезаны лица, и намного менее скрупулезно подходили к деталям головных уборов и украшений на ушах.




Голова №6 из Сан-Лоренцо в Музее антропологии в Халапе.

Все семнадцать каменных голов были вырезаны из базальтового камня, который добывали в горах Сьерра-де-лос-Тукслас в штате Веракрус. Эти валуны находили в районах, пострадавших от крупных вулканических оползней, которые «спускали» огромные валуны вниз по горным склонам. Ольмеки тщательно отбирали валуны, которые изначально имели сферическую форму, чтобы им было легче придавать вид человеческой головы. Затем валуны перевозили от горных склонов на расстояние до 150 км.




Голова №2 из Сан-Лоренцо в Национальном музее антропологии в Мехико.

Современные ученые недоумевают, как ольмеки могли транспортировать такие огромные массы базальта, тем более, что у них не было тягловых животных, а также эта цивилизация не использовала колесо. Головы ольмеков различаются по весу от от шести до пятидесяти тонн, а высотой примерно от 1,5 до 3,65 метров. Заднюю часть этих каменных памятников часто делали плоской.




Голова №4 из Сан-Лоренцо во время выставки в Музее Янга в Сан-Франциско.

Это заставило ученых предположить, что первоначально головы прислоняли к стене во время работы резчиков. Все гигантские каменные головы ольмеков имеют уникальные головные уборы. Предполагается, что ольмеки делали (естественно, в жизни, а не на скульптурах) подобные головные уборы из шкур животных или ткани.




Голова №3 из Сан-Лоренцо.

На некоторых из каменных голов даже виден завязанный узел на задней части головы, а у других головные уборы украшены перьями. Также у большинства голов есть большие серьги в мочках ушей. Все головы являются реалистическими точными копиями мужчин. Вполне вероятно, что они были скульптурами известных правителей ольмеков. Все 17 каменных голов находятся на постоянной основе в Мексике, в основном в музеях антропологии.

По маиериалам: thevintagenews.com
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/200417/34245/

Русский да Винчи: почему Ивана Кулибина высмеивали академики и любили женщины



Выдающийся изобретатель, механик-самоучка Иван Кулибин и его шедевры | Фото: top-antropos.com, violity.ua и pro-travel.net
21 апреля исполняется 282 года со дня рождения выдающегося русского механика-изобретателя Ивана Кулибина. Его имя стало нарицательным, но большинство использует его в ироническом контексте: «Тоже мне Кулибин!» – когда кто-то придумывает нечто занятное, но бесполезное. С таким отношением Кулибину приходилось мириться и при жизни. В Академии наук его изобретения поднимали на смех, хотя они были не менее революционными, чем открытия Леонардо да Винчи. Зато чудака-самоучку любили женщины, и сама императрица была к нему благосклонна.




Фонарь-прожектор Кулибина | Фото: neizvestniy-geniy.ru
Кулибин появился на свет в 1735 г. в семье купца-старообрядца и всю жизнь придерживался старообрядческих традиций: не играл в карты, не курил табак, не пил спиртного, носил бороду. Даже когда Екатерина II предложила ему сбрить бороду в обмен на получение дворянства, он предпочел остаться в купеческом сословии. Впрочем, императрица снисходительно относилась к странностям Кулибина – он был автором такого количества революционных для того времени изобретений, что имел право на свои чудачества.




Часы, созданные Кулибиным для императрицы | Фото: violity.ua
Великий изобретатель был самоучкой: он никогда не учился в школе и осваивал механику самостоятельно. В его комнате были собраны все имеющиеся на тот момент приспособления для токарных, слесарных и прочих работ. Знакомый его отца, купец Костромин, обратил внимание на его талант и предложил ему изготовить необычные часы, чтобы преподнести их императрице.




Часы, созданные Кулибиным для императрицы | Фото: portal-kultura.ru и holisticauction.ru
Кулибин справился с задачей: несмотря на то, что работа на некоторое время остановилась – он увлекся созданием микроскопа – часы получились действительно необычными. Они были выполнены в форме утиного яйца, в котором каждый час открывались маленькие дверцы, а за ними был виден Гроб Господень и стражи, его охраняющие. В часах также был музыкальный аппарат с несколькими мелодиями. Екатерина оценила подарок и талант изобретателя и вскоре назначила Кулибина заведующим механической мастерской Петербургской академии наук.




Проект одноарочного моста через Неву | Фото: top-antropos.com
Кулибин руководил мастерскими Академии наук в течение 30 лет, предложив немалое число изобретений: 300-метровый одноарочный мост через Неву, винтовой лифт, прожектор, механический протез ноги, речное самоходное судно с вододействующим двигателем, которое могло плыть против течения, оптический телеграф, механический экипаж с педальным приводом и др.




Водоходное судно Кулибина | Фото: smartnews.ru и pro-travel.net

К сожалению, большинство его изобретений так и остались проектами. Ни один из мостов Кулибина не был построен, несмотря на успешные испытания уменьшенной модели одноарочного моста. Сооруженный для императрицы лифт – «подъемное кресло», передвигающееся в специальной шахте с помощью винтового механизма – после смерти Екатерины не использовали, а шахту заложили кирпичом.




Модель *самобеглой коляски* Кулибина | Фото: aif.ru
Изобретения Кулибина не спешили внедрять, так как ученые мужи относились к ним с большим сомнением и даже иронией. Самоучку без инженерного образования никто из них всерьез не воспринимал, его считали чудаком и выдумщиком. Проект моста подняли на смех: дескать, неуч не знает элементарных вещей и предлагает конструкцию, которая тут же рухнет. Директор Академии наук Екатерина Дашкова почему-то недолюбливала изобретателя. Кулибин писал ученику Ивану Пятерикову: «Работаю я много и усердно, но положение моё среди гордых академиков далеко не приятное, и лишь усиленным трудом я заглушаю горе, которое причиняют они мне беспрестанно своими насмешками и презрительным обращением со мной, бедным самоучкой».




Модель *самобеглой коляски* Кулибина | Фото: labirint.ru
Говорят, великий изобретатель был очень любвеобильным и пользовался большим успехом у женщин. Ни чудачества Кулибина, ни его консервативность в быту и привычках не отпугивали дам. Он отличался веселым нравом, любил посещать званые вечера, где охотно балагурил, остроумно отвечал на любые насмешки, умел расположить к себе. К тому же Кулибин писал стихи и выглядел весьма необычно: всегда в длиннополом кафтане, высоких сапогах, с окладистой бородой, он казался представительницам прекрасного пола экстравагантным и загадочным, что еще больше их привлекало.




Фонарь-прожектор Кулибина | Фото: labirint.ru
Кулибин был трижды женат, причем в третий раз он женился в 70 лет. У него было 12 детей, и трое из них появились в третьем браке, когда изобретателю было за 70. Всем мальчикам он дал хорошее образование, и они стали горными инженерами.




Памятник Ивану Кулибину в Нижнем Новгороде | Фото: top-antropos.com
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/210417/34252/