ХУДОЖНИК ВАЛЕНТИН ОБУХОВСКИЙ. РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ

художник Валентин Обуховский картины - 13
Очарование природы проявляется в мелочах: невероятных красках заката, серо-лиловых подпалинах на снегу, осеннем листопаде.
 Валентин Обуховский родился в городе Пензе в 1987 году. Окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого по отделению станковой живописи.
С 2009 года живет и работает в Пензе, участвует в международных и российских выставках, много ездит по стране. За вдохновением.

художник Валентин Обуховский картины - 12

Джон Уильям Годвард - художник-неоклассицист начала ХХ века, не сумевший преодолеть жесткую критику авангардистов



Джон Уильям Годвард и фрагменты его картин.
Период конца XIX-начала ХХ веков был очень богат на художников, творивших в самых разнообразных стилях. Но будь то слишком суровая критика, личные беды или проблемы с властями, работы многих живописцев были преданы забвению, а их имена забыты. Именно так и случилось с художником Джоном Уильямом Годвардом, который писал в стиле «неоклассицизм». Но на рубеже веков набирал популярность авангардизм, поэтому творчество Годварда осталось недооцененным.



Джон Уильям Годвард - английский художник-неоклассицист (1861-1922). | Фото: upload.wikimedia.org.
Джон Уильям Годвард (John William Godward) родился в 1861 году в семье инвестиционного клерка. Семья относилась к среднему классу, поэтому Джон получил хорошее образование и возможность заниматься живописью. Когда юноша подрос, ему было предложено место в фирме отца, но он отказался, мотивируя это тем, что хочет продолжить писать картины. Страсть сына к живописи домашние не оценили, считая его творчество мазней, недостойной мужчины.




Нерисса. Дж. У. Годвард, 1906 год. | Фото: 4.bp.blogspot.com.
Помимо разногласий с семьей, Джон Годвард постоянно наталкивался на жесткое осуждение со стороны авангардных критиков, отдававших предпочтение фовизму и кубизму. Изображения людей на его полотнах, мастерски выполненных в греко-римской тематике, современники издевательски окрестили как «викторианцев в тогах».

Сам же художник был уникален тем, что уделял пристальное внимание к деталям: на его полотнах видны мраморные террасы античных времен, все модели соответствуют греко-римскому типажу. Поначалу его работы вызывали восхищение, но они все были однотипными. Это были изображения женщин в античных драпировках. Художнику не указывали на этот факт, но он упорно продолжал рисовать в стиле «неоклассицизм».




Атенаис. Дж. У. Годвард, 1908 год. | Фото: 3.bp.blogspot.com.
Невостребованность художника привела к тому, что он покончил с собой в 1922 году. В страхе запятнать свою репутацию, семья Джона Уильяма Годварда уничтожила все его имущество и фотографии. В предсмертной записке художник написал: «Мир оказался недостаточно большим для меня и Пикассо».




Lycinna. Дж. У. Годвард, 1918 год.| Фото: thevintagenews.com.
О Джоне Уильяме Годварде снова вспомнили в 1970-х годах на волне интереса к салонному и декоративному искусству. Только тогда коллекционеры стали приобретать его работы, а искусствоведы – более тщательно изучать творчество художника.




Dolce far Niente (Сладкое безделье) - одна из самых известных картин художника, 1904 год. | Фото: playcast.ru.



Nu Sur La Plage (Обнаженная на пляже). Дж. У. Годвард, 1922 год. | Фото: kulturologia.ru.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/120117/33009/

Нескромная красавица с портрета: как русская Венера покорила Париж и затмила французскую императрицу



Ф. К. Винтерхальтер. Портрет В. Д. Римской-Корсаковой, 1864. Фрагмент | Фото: art.mirtesen.ru
Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова, урожденная Мергасова, была одной из первых красавиц высшего света, покоривших в середине XIX в. Москву и Санкт-Петербург, а затем и Европу. Она стала прототипом Лиди Корсунской в романе Л. Толстого «Анна Каренина», автор назвал ее «невозможно обнаженной красавицей». Русская Венера действительно шокировала высший свет своими слишком откровенными нарядами, чем вызывала гнев французской императрицы. А о ее красоте нам известно благодаря двум портретам работы Франца Ксавье Винтерхальтера.




Дом Римских-Корсаковых | Фото: liveinternet.ru
Варвара Дмитриевна происходила из костромского дворянского рода Мергасовых, о котором почти ничего неизвестно, в отличие от семьи ее мужа, Николая Сергеевича Римского-Корсакова. Его род происходил от некоего Корсака из Литвы, который присягнул сыну Дмитрия Донского. Генерал-адъютант Иван Николаевич Римский-Корсаков был фаворитом Екатерины II, а всенародную славу этой фамилии принес композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Супруг Варвары Дмитриевны был красавцем-гусаром, и блестящим светским львом. На момент их свадьбы невесте было 16 лет, а жениху – 20. Обе семьи были знатны и богаты, и этот союз называли достойной партией для обоих молодоженов. В том же году Варвара родила первого ребенка, в 19 лет – второго, и в 21 – третьего. По свидетельствам современником, она при этом не утратила девичьей свежести.




Ф. К. Винтерхальтер. Портрет В. Д. Римской-Корсаковой, 1858 | Фото: art.mirtesen.ru
Л. Толстой, который был в это время в Москве и встречал Римских-Корсаковых, вывел эту чету в образе Корсунских в романе «Анна Каренина». Кити встречает их, конечно же, на балу: «Не успела она войти в залу, … как уж ее пригласили на вальс, и пригласил лучший кавалер, главный кавалер по бальной иерархии, знаменитый дирижер балов, церемониймейстер, женатый, красивый и статный мужчина Егорушка Корсунский. … Он… увидел входившую Кити и подбежал к ней тою особенною, свойственною только дирижерам балов развязною иноходью, и, поклонившись, даже не спрашивая, желает ли она, занес руку, чтоб обнять ее тонкую талию. … В левом углу залы, она видела, сгруппировался цвет общества. Там была до невозможного обнаженная красавица Лиди, жена Корсунского, … туда смотрели юноши, не смея подойти».




Ф. К. Винтерхальтер. Портрет В. Д. Римской-Корсаковой, 1864. Фрагмент | Фото: art.mirtesen.ru
Многие считали их идеальной парой. Но однажды между Николаем Римским-Корсаковым и лейб-гусаром Козловым состоялась дуэль, о которой говорила вся Москва. По слухам, причиной стало то, что Варвара Дмитриевна дала повод для ревности. Ее муж получил легкое ранение, но более серьезными были другие последствия: дуэлянты попали под суд, и Римскому-Корсакову пришлось подать в отставку. После этого он решил развестись с женой.




Ф. К. Винтерхальтер. Портрет В. Д. Римской-Корсаковой, 1864 | Фото: art.mirtesen.ru
Единственным способом избежать скандалов для Варвары Дмитриевны стал отъезд за границу. Она поселилась во Франции. Князь Д. Оболенский, который был с ней знаком, писал, что Варвара Дмитриевна «считалась не только петербургскою, но и европейскою красавицей. Блистая на заграничных водах, приморских купаньях, в Биарице и Остенде, а также в Тюильри, в самый разгар безумной роскоши императрицы Евгении и блеска Наполеона III, В. Д. Корсакова делила успехи свои между петербургским великим светом и французским двором, где ее звали Венерой».




Император Наполеон III и императрица Евгения | Фото: liveinternet.ru
Однажды зимой в 1863 г. Варвара Римская-Корсакова появилась на маскараде в костюме жрицы Танит, который состоял из одной газовой ткани, не скрывающей всех прелестей ее фигуры. Этот чересчур откровенный наряд вызвал такое негодование императрицы Евгении, что она велела ей покинуть зал. Этот скандал только прибавил популярности нескромной красавице. Она без стеснения демонстрировала свою прекрасную фигуру не только в Тюильри. Говорили, что на курорте в Биаррице русская Венера выглядела так, «как будто только что вышла из ванны». А на балу в Министерстве морского флота она появилась на колеснице в наряде дикарки, на ней были только лоскуты ткани и перья, что позволило всем окружающим оценить «самые совершенные ноги во всей Европе».




Ф.К. Винтерхальтер. Портреты супруги Наполеона III императрицы Евгении, 1857 и 1854 | Фото: liveinternet.ru
Многочисленные поклонники не раз звали красавицу под венец, но она неизменно отвечала отказом. Под обаяние «русской Венеры» попал и художник Винтерхальтер, который писал ее портреты дважды. Его часто обвиняли в преувеличении достоинств моделей, но на этот раз ослепительная красота позирующей не требовала гиперболизации. Портреты написаны с особой симпатией и теплотой.




Придворный портретист Ф. К. Винтерхальтер | Фото: art.mirtesen.ru
Варвара Римская-Корсакова скончалась в возрасте 45 лет от сердечной болезни. Ее сын продал ее поместье во Франции и вернулся в Россию к отцу. Свою дочь он назвал Варей в честь матери.




Портрет В. Д. Римской-Корсаковой в Пензенской областной картинной галерее | Фото: liveinternet.ru
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/130117/33017/

Знаменитая Пизанская башня, которая все падает, но никак не упадет



Знаменитая падающая башня в итальянском городе Пизе. | Фото: putujsigurno.rs
Пизанская башня - это чудесное архитектурное сооружение средневековых зодчих, которое находится в списке «обязательных к посещению» у каждого путешествующего по Италии. Удивительно, что эта постройка сохранилась до сих пор, несмотря на множество трудностей и исторических перипетий.



Пьяцца деи Мираколи в историческом центре Пизы. | Фото: tuscanyservices.it.
В историческом центре города Пиза находится Пьяцца деи Мираколи (Площадь чудес), на которой возвышаются четыре памятника итальянского средневекового зодчества: собор, колокольня, баптистерий (место для крещения) и кладбище. Уникальный архитектурный ансамбль внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.




Туристы обожают фотографироваться возле Пизанской башни, «поддерживая» ее, либо «опираясь» на этот памятник архитектуры. | Фото: vk.com.
Итальянский скульптор Бонанно Пизано был первым архитектором, начавшим строительство Пизанской башни в 1173 году. По проекту это должна была быть колокольня возле собора. Архитектура башни представляет собой удивительное сочетание византийских и классических элементов. Основной материал – белый мрамор. В наши дни высота 8-ярусного сооружения составляет 56,7 метра.




Пизанский собор и падающая башня Пизы. | Фото: miriadna.com.
Архитекторы предусмотрели все, кроме «подложки» - на чем постройка будет стоять. Как оказалось, северная сторона башни возведена на прочном грунте, а южная – на мягкой, илистой глине. Этого оказалось достаточно, чтобы по завершению строительства третьего этажа обнаружился наклон в сторону.

Правительство было в панике, считая, что здание рухнет. Но в этот момент началась очередная война между итальянскими государствами, и о башне надолго забыли – почти на 100 лет. За это время земля под ней немного уселась и уплотнилась.

В 1272 году, после окончания войны, инженер Джованни ди Симоне продолжил строительство. Под его руководством возвели еще четыре этажа. Ди Симоне пытался компенсировать наклон, делая одну сторону верхних этажей более высокой, чем другую. Тем не менее, дополнительный вес новых этажей сделал наклон башни еще больше.

Второй раз строительство было приостановлено во время морской битвы при Мелории (1284 год), когда пизанцы потеряли весь свой флот и много людей пленными в сражении с Генуей.




Колокола на Пизанской башне. | Фото: archive.joetourist.ca.



Колокол на вершине Пизанской падающей башни. | Фото: theculturemap.com.
Позже строительство снова возобновилось, а последний этаж завершили в 1350 году. Восьмой колокольный уровень выполнили в готическом стиле, в отличие от романского стиля остальной части постройки. Его стены также возвели неравной высоты. Таким образом, если присмотреться, башня имеет изогнутую, бананообразную форму.

Еще в здании построили две винтовые лестницы, ведущие к помещениям с колоколами. Всего их установили семь, вес наибольшего - 3600 килограмм.




Пизанская башня на Площади чудес. Рисунок 1830 года. | Фото: rundetaarn.1642.dk.



Пизанская башня на стереофотографии 1897 года. | Фото: digitalcommonwealth.org.
Долгие годы башня простояла в составе архитектурного ансамбля на Площади чудес, с каждым годом все больше отклоняясь от вертикальной оси.

Во время Второй мировой войны, когда силы Союзников высадились в Италии, американцы издали приказ разрушать любые большие здания из-за боязни снайперов-диверсантов, которые использовали высокие постройки, чтобы скрытно атаковать. Но, прежде чем башня в Пизе была разрушена, приказ отменили. Но все же множество памятников итальянской архитектуры было взорвано.




Свинцовые противовесы, установленные у основания Пизанской башни. | Фото: sites.google.com.
В 1990 году башню закрыли для туристов, и много инженеров приложили немало усилий, чтобы спасти ее. Из-под постройки по специальной технологии вынимался грунт и заливался бетон. Процесс падения башни попытались остановить, «уравновесить» ее, установив свинцовые противовесы.

С колокольни на вершине сняли все колокола. Ведь они потенциально могли усугубить ситуацию и привести к увеличению наклона.

Пизанскую падающую башню вновь открыли для туристов в 2001 году. Ее столь качественно укрепили, что, по расчетам ученых, в ее реконструкцию можно не вмешиваться ближайшие 200 лет. А если наклон все же увеличится, то это только добавит интереса к этому интереснейшему архитектурному памятнику.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/110117/32971/

Китайская живопись: волшебные картины на шёлке



Обезьяна. Автор: Caroline Young.

Современный художник Кэролайн Янг (Caroline Young) известна во всём мире своими нежнейшими и красочными картинами, написанными на китайском шёлке. В её работах можно встретить замысловатые узоры, интригующие сюжеты и чарующие женские образы, повествующие захватывающие истории о чувствах, любви и переживаниях...

Живопись на шёлке требует к себе особого внимания и кропотливого труда. Чаще всего такие картины пишут тушью, минеральными и растительными красками (наподобие акварели). При этом используют несколько различной толщины кистей, чтобы сделать штрихи более лёгкими и практически невесомыми или же наоборот, мощными и тяжёлыми. Так же особое внимание уделяется плавности и хаотичности линий, благодаря которым, художник придаёт образам большую выразительность. В сюжетах полотен зачастую лежат определённые жанры: пейзажи, горы, реки, цветы, птицы, животные и, конечно же – портрет и анималистический жанр. Ведь китайцы чтят не только свои традиции, но и придают особое значение символизму и космогонии. Именно поэтому, в основе всех картин есть начало символизирующее Небо и Землю...




Танцовщица по имени Фу. Автор: Caroline Young.



Вечер. Автор: Caroline Young.



Свобода. Автор: Caroline Young.



Секреты в бамбуковом лесу. Автор: Caroline Young.



Бессмертная мелодия Автор: Caroline Young.



Мужество и преданность. Автор: Caroline Young.



Зимняя серенада. Автор: Caroline Young.



Танец гладиолусов. Автор: Caroline Young.



Дочь короля драконов. Автор: Caroline Young.



Сёстры в красном тереме. Автор: Caroline Young.



Летний бриз. Автор: Caroline Young.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/120117/32981/

ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ШАДРИН. ПЕЙЗАЖИ, НАРИСОВАННЫЕ СВЕТОМ И ДОЖДЕМ

художник Александр Шадрин картины - 01
В работах этого художника столько солнца и доброй радости, что невозможно оторвать от них взгляд.
 Александр Шадрин родился в январе 1968 года, в городе Волгограде, учился в Университете города Ижевска на отделении живописи. С 1995 года художник живет и работает в Казани. Художник знаменитый и именитый. Я не буду перечислять все его достижения и полученные награды. Их действительно много. Известен художник и своим необычным отношением к российскому искусству – он патриот русской и российской живописи, истоков и традиций российской культуры. 
художник Александр Шадрин картины - 02
художник Александр Шадрин картины - 03художник Александр Шадрин картины - 04художник Александр Шадрин картины - 05художник Александр Шадрин картины - 06художник Александр Шадрин картины - 07художник Александр Шадрин картины - 08художник Александр Шадрин картины - 09художник Александр Шадрин картины - 10художник Александр Шадрин картины - 11художник Александр Шадрин картины - 12художник Александр Шадрин картины - 13художник Александр Шадрин картины - 14