8 жутких картин, на которые невозможно смотреть без содрогания



Картины, на которые невозможно смотреть без содрогания.
Обычно живописцы создают картины, которые хочется рассматривать снова и снова, восхищаясь переданной красотой на холсте. Но не все полотна выдающихся художников вызывают только положительные эмоции. В музейных коллекциях есть и такие картины, после просмотра которых просто кровь стынет в жилах и остается неприятное чувство беспокойства. В этом обзоре собраны шедевры мировой живописи, на которые невозможно смотреть без содрогания.
Артемизия Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна


Юдифь, обезглавливающая Олоферна. Артемизия Джентилески, 1612 год. | Фото: i.ytimg.com.
Картина «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» передает библейский сюжет, в котором вдова, соблазнившая ассирийского полководца-захватчика, убивает его после постельных утех. Для итальянской художницы Артемизии Джентилески это полотно стало результатом личных переживаний. В возрасте 18 лет ее обесчестил художник Агостино Тасси, работавший в мастерской ее отца. Девушке пришлось перенести унизительное 7-месячное судебное разбирательство, после чего она вынуждена была переехать из Рима во Флоренцию, где и написала вскоре свою знаменитую картину.
Генрих Фюссли «Ночной кошмар»


Ночной кошмар. Генрих Фюссли, 1781 год. | Фото: artlemon.ru.
Практически все полотна швейцарского художника Генриха Фюссли содержат в себе эротическую составляющую. На картине «Ночной кошмар» художник изобразил демона инкуба, который явился к женщине, чтобы совратить ее. Согласно средневековым верованиям, подавленные сексуальные желания проявлялись у людей в виде ночных кошмаров.
Густав Моро «Диомед, пожираемый своими конями»


Диомед, пожираемый своими конями. Г. Моро, 1865 год. | Фото: 2.bp.blogspot.com.
Французский художник Густав Моро в своем творчестве часто обращался к мифологической теме. Его картина «Диомед, пожираемый своими конями», служит отсылкой к 12 подвигам Геракла. Герой должен был отправиться к царю Диомеду во Фракию, чтобы добыть свирепых коней, которых хозяин кормил человеческим мясом. Геракл жестоко расправился с царем и бросил его на растерзание животным.
Иероним Босх «Сад земных наслаждений»


Сад земных наслаждений. Фрагменты. И. Босх, 1500-1510 гг. | Фото: kleinburd.ru.
Триптих «Сад земных наслаждений» считается самой известной картиной Иеронима Босха. Ее центральная часть посвящена греху сладострастия. Множество довольно странных образов переполняет картину, как бы предостерегая зрителя о том, что может произойти, если поддаться искушению.
Питер Пауль Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»


Сатурн, пожирающий своего сына. Рубенс, 1636 год. | Фото: oto.ru.
Жутковатое полотно Питера Пауля Рубенса передает мифологический сюжет о боге Сатурне (в греческой мифологии - Кронос), которому напророчили, что один из его детей уничтожит отца. Именно поэтому Сатурн пожирал каждого из своих отпрысков.
Ганс Мемлинг «Суета земная»


Триптих «Суета земная». Г. Мемлинг, 1485 год. | Фото: wga.hu.
Не самые приятные впечатления вызывает левая панель триптиха «Суета земная». На ней автор изобразил свое видение ада. Глядя на жуткое полотно, человек, живший несколько столетий назад, должен был задуматься о более праведной жизни, чтобы не попасть в адский котел после смерти.
Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»


Данте и Вергилий в аду. В. Бугро, 1850 год. | Фото: artscroll.ru.
Приступая к созданию своего произведения «Данте и Вергилий в аду», французский живописец Вильям Бугро вдохновлялся поэмой «Божественная комедия». Действие на картине происходит в 8-м кругу ада, где отбывают наказание фальшивомонетчики и фальсификаторы. Проклятые души и после смерти не могут успокоиться, кусая друг друга. Гипертрофированные позы грешников, напряжение мышц – все это призвано передать зрителю страх и ужас происходящего.
Франсиско Гойя «Бедствия войны»


Бедствия войны. Ф. Гойя, 1810-1820 гг. | Фото: mif-medyza.ru.
В период между 1810-1820-ми годами Франсиско Гойя создал 82 гравюры, получившие позже название «Бедствия войны». В своих работах художник сделал акцент не на героизме полководцев, а на страданиях простых людей. Гойя намерено выполнил работы в черно-белых тонах, чтобы «не отвлекать» зрителя от основной мысли о том, что войне нет никаких оправданий.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/150517/34543/

Комментариев нет:

Отправить комментарий