Как пишутся православные иконы в иконописной мастерской

http://www.risunoc.com/2017/02/kak-pishutsya-pravoslavnye-ikony.html

Православие, как и христианство в целом, старается сохранить свою историю и донести ее до простых людей. События прошлого, изображения ликов святых профессиональные художники и народные умельцы запечатлевают в иконах. Процесс изображения называется иконописью.

Историческая справка

Считается, что первая икона была написана рукой апостола Луки в I веке. Эта икона Божией матери называется Умиление. В VIII-IX веках поклонение иконам и иконопись подверглись гонениям, изображения святых уничтожались повсеместно. Ближе к середине IX века иконопочитание было восстановлено и иконопись опять начала развиваться.

В Древней Руси изначально не было иконописцев, это направление заимствовано у византийцев, как и основы православия в целом.

Подготовка основы под роспись иконы

Для написания икон используют твердые поверхности. Предпочтительно используется липовая древесина. Доски, полученные распилом бревна, просушиваются, разделяются на рейки, из которых с помощью струбцин формируют щит – основу для иконы. На этом щите дополнительно может делаться углубление – ковчег.

http://www.risunoc.com/2017/02/kak-pishutsya-pravoslavnye-ikony.html
На отшлифованный щит наносят ножом или тупыми ножницами сеть мелких царапин и покрывают клеем на основе желатина из животных или рыбьих костей. Сверху на слой клея натягивается ткань – паволока. Часть приготовленного желатинового клея используют для получения грунта – левкаса. Его делают из смеси мела или алебастра, клея и льняного масла. Левкас наносят на паволоку в несколько слоев, нижние слои делают несколько плотнее верхних для крепости грунтовки. Каждый слой должен хорошо просохнуть.

Затем левкас шлифуется специальной абразивной сеткой или пемзой и полируется мелкой наждачной бумагой. Поверхность должна быть идеально гладкой, любой недостаток станет заметнее после покрытия краской и испортит качество изображения.

Процесс росписи

В иконописи используется темпера – смесь натуральных красящих пигментов и связующей основы (как правило – яичный желток). Палитра красок, полученных из природных минералов, широка:
  • Синий цвет дают индиго, лазурит;
  • Красный – киноварь, кармин, сурик;
  • Желтый – охра, сиена;
  • Коричневый – умбра, охра;
  • Зеленый – малахит, хлорит;
  • Черные – сажа, шунгит;
  • Белый – различные белила.
При написании иконы, например, в иконописной мастерской Всеиконы, карандашный набросок на бумаге с помощью кальки переносят на подготовленную доску. Затем контурные линии процарапывают. Это делается для того, чтобы очертания фигур и предметов хорошо было видно через краску.

http://www.risunoc.com/2017/02/kak-pishutsya-pravoslavnye-ikony.html
Следующим этапом обычно идет золочение. Листки сусального золота наносятся кистью в нужных местах. По контурам накладываются основные тона, от темных к светлым. Этот процесс называется роскрышью.
Следом за роскрышью делают высветление или охрение, если нужно – в несколько повторов. Прописываются детали изображений. Затем наносят «движки» – самые светлые мазки, оживляющие лики святых.

В завершение контуры рисунка обводятся кистью, дописываются необходимые надписи, поверхность изображения закрепляется олифой или лаком из натуральной смолы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий