Топ-10 лотов аукциона Дэвида Боуи

На аукционе Sotheby’s первая, лучшая часть коллекции певца Дэвида Боуи распродана полностью и вдвое дороже ожидаемого


Фото: Sotheby's

Впереди еще две сессии торгов, которые сделают сумму еще более внушительной, но уже после первой, вечерней и самой важной, сессии ясно: слава прекрасно монетизируется. Всего аукцион принес £24,3 млн — это вдвое больше того, что ожидалось; было установлено 11 рекордов для британских художников (в частности, Франка Ауэрбаха, экспрессиониста лондонской школы). Все 47 лотов, выставленных на торги, проданы — это так называемый аукцион белых перчаток (согласно традиции аукционисту, который смог полностью распродать все предметы, вручают белые перчатки). В торгах собирались принять участие 1 тыс. человек из 46 стран; торг за портрет кисти упомянутого Франка Ауэрбаха шел десять минут, за это время он подорожал в десять раз против эстимейта — до £3,8 млн. Список этих впечатляющих цифр можно продолжать, и значат они одно: слава владельца коллекции, знаменитого рок-музыканта, овеяла все, к чему прикасалась его рука. Напомним, что организованная лондонском Музеем Виктории и Альберта выставка о нем также побила все рекорды: ее посетило 1,5 млн зрителей.

Топ-10 произведений, проданных на аукционе коллекции Дэвида Боуи


Жан-Мишель Баскиа. «Сила воздуха». 1984. Продано за £7,1 млн

Фото: Sotheby's
Франк Ауэрбах. «Голова Герды Боэм». 1965. Продано за £3,8 млн (рекорд для художника)

Фото: Sotheby's
Жан-Мишель Баскиа. «Без названия». 1984. Продано за £2,4 млн

Фото: Sotheby's
Питер Лэньон. «Свидетель». 1961. Продано за £797 тыс. (рекорд для художника)


Фото: Sotheby's
Дэмиен Херст и Дэвид Боуи. «Прекрасная „Здравствуй, Спейсбой!“ картина». 1995. Продано за £785 тыс.

Фото: Sotheby's
Дэмиен Херст. «Прекрасная, сокрушительная, резкая, страстная, взламывающая, сжимающаяся картина». 1995. Продано за £755 тыс.

Фото: Sotheby's
Патрик Колфилд. «Фойе». 1973. Продано за £665 тыс. (рекорд для художника)

Фото: Sotheby's
Генри Мур. «Семейная группа». 1944. Продано за £581 тыс.


Фото: Sotheby's
Марсель Дюшан. «Шумный секрет». 1964. Продано за £557 тыс.


Фото: Sotheby's
Гарольд Гилман. «Интерьер». 1917. Продано за £485 тыс. (рекорд для художника)

Фото: Sotheby's 
http://www.theartnewspaper.ru/posts/3707/

Соцсети взбунтовались против Эрмитажа из-за мумифицированных животных



Пользователи Instagram выступили против выставки бельгийского художника Яна Фабра в Эрмитаже, использовавшего в инсталляции чучела умерших животных.
Чучела развесили на крюках и прибили к стене. Фабра упрекнули в издевательстве над животными, скрывающемся под призывами к бережному к ним отношению, а Эрмитаж — в потакании жестокости.
Юзеры фотоплатформы распространили хештег #позорэрмитажу, под которым за несколько дней было опубликовано около двух тысяч записей.
Пользователи отмечают, что выставка особенно неуместна на фоне скандала с хабаровскими живодерками.
https://news.rambler.ru

Сибирский художник дописал незаконченную картину да Винчи



В Новокузнецком художественном музее открылась выставка одной картины. Это работа местного художника Константина Дверина «Посвящение Леонардо да Винчи» – смелый художественный эксперимент: попытка завершить неоконченную картину Леонардо «Поклонение волхвов».

Композиция необычна и почти не имеет аналогов в итальянской живописи. На заднем плане виднеются развалины дворца, всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке; в центре картины изображена Мария с новорождённым Иисусом, окружённая, пришедшими поклониться Сыну Божию, паломниками. Молодой человек справа – предположительно, сам Леонардо в возрасте 29 лет. Константин Дверин добавил на полотно отражение Вифлеемской звезды в роднике перед Марией, фигуры Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли и ещё одного да Винчи – теперь уже в пожилом возрасте.

Истории Старого замка. Каменец-Подольский

На выходных мы с семьей отправились в небольшое путешествие – в Каменец-Подольский, посмотреть на замок, поесть борща и просто провести время вместе и не за компьютером ) Заодно выгуляли ребенка, который засиделся дома. Не меня, сына ) Хотя и я засиделся. Ехали ночным поездом, уже и забыл как это, спать под стук колес. Лучше бы и не вспоминал – жара в купе стояла такая, что можно было яичницу жарить без огня.. Ночь вышла совершенно бессонная..
Истории Старого замка. Каменец-Подольский

Зато приехали рано, что позволило быстренько сбегать к замку на рассвет. В 6 утра мы уже были на ресепшене, точнее у дверей отеля. Пришлось вызванивать администратора, чтобы открыл двери. Пока мои грелись в лобби, я отпросился к замку – благо идти 5 минут, отель прямо в центре. Сбегал безумно удачно – невероятное небо, которого я больше и не увидел в поездке )
Истории Старого замка. Каменец-Подольский
Чуть позже мы бросили сумки и пошли гулять по городу, ловить последние солнечные лучи. Почему последние? Потому-что днем пошел дождь, и затянулся больше чем на сутки.
Истории Старого замка. Каменец-Подольский
Днем мы впали в послепоездной анабиоз, и проспали до вечера. Точнее малой проспал, а мы тупо смотрели на ливень за окном.
Истории Старого замка. Каменец-Подольский
Следующий день был таким же, только к обеду дождь утих. Мы успели пробежать по паркам, подышать воздухом. Закат решил не показываться, плотные облака пеленали небо… Зато подсветка смотрелась эффектнее, чем на фоне чистого неба. Еще года 3 назад я нашел эту точку, и снова решил вернуться к отражению. Это очень красиво конечно..
Истории Старого замка. Каменец-Подольский
Вообще вечерняя иллюминация замка – это нечто. Предыдущая была простой – обычные лампы светили на стены. но это бл… диснейленд какой-то! Как по мне – дикий ужас, она меня очень разочаровала. Я ее называю «сантаклаусной» из-за красных колпаков. Короче ужас. Может массовому туристу и нравится, но мне – нет.
Истории Старого замка. Каменец-Подольский
Последняя надежда снять что-то фееричное – рассвет в день отъезда. Хотя поезд был вечером, закат тоже был в планах. Не хотел особо выходить – благо окна выходили на замок, на горизонте его было видно. И понятно, что особо смотреть нечего ) Но увидел луну и таки пошел снимать.
Истории Старого замка. Каменец-Подольский
Сделал несколько кадров с луной на 200 мм. В принципе смотрится неплохо )
Истории Старого замка. Каменец-Подольский
Вернулся к отражению. Ах, дорогие мои! Сюда бы облачков и была бы бомба. А так – ну хоть свет на башнях…
Истории Старого замка. Каменец-Подольский
Под мостом был вид на частный сектор и еще одну башню. Туманчик пришел. Тоже вроде красиво. Спускался вниз, чтобы каньон поснимать, но к реке выходы перегорожены мусором или заборами. только у башни сделал пару кадров.
Истории Старого замка. Каменец-Подольский
Прощальный закатный кадр. Точнее уже послезакатный. Солнце село, и через полчаса кое-как стала видна подсветка замка на фоне почти безоблачного неба. А потом поезд, невкусный чай с булочками и дом, за которым мы успели соскучится )
Истории Старого замка. Каменец-Подольский

Правда и вымысел в «Бурлаках на Волге»: каким на самом деле был бурлацкий труд



И. Репин. Бурлаки на Волге, 1870-1873. Фрагмент | Фото: artchive.ru
Картина «Бурлаки на Волге», прославившая Илью Репина, с момента своего появления вызывала неоднозначные отзывы. Кто-то восхищался мастерством художника, кто-то обвинял его в отступлении от жизненной правды. Почему же знаменитая картина спровоцировала скандал на государственном уровне, и насколько Репин на самом деле погрешил против действительности?




Артель бурлаков | Фото: diletant.media
Эти образы несчастных оборванцев, зарабатывающих на жизнь непосильным трудом, знакомы всем по школьным учебникам. Бурлаки в XVI-XIX вв. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Из-за нужды и плохих урожаев в бурлаки иногда шли крестьяне, но в основном такой работой занимались бродяги и бездомные.




Существовали и женские артели | Фото: glavpost.com
И. Шубин утверждает, что в XIX в. труд бурлаков выглядел так: на баржах устанавливали большой барабан с намотанным на него тросом. Люди садились в лодку, забирали с собой конец троса с тремя якорями и плыли вверх по течению. Там они бросали в воду якоря поочередно. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.




Судно можно было тянуть вверх по течению с помощью тросов | Фото: misanec.ru
Таким же исключением из правил можно назвать и показанный на картине участок дороги. Бечевник – прибрежная полоса, по которой передвигались бурлаки, по приказу императора Павла не застраивался зданиями и заборами, но кустов, камней и топких мест там было предостаточно. Изображенный Репиным пустынный и ровный берег – идеальный участок пути, каких на самом деле было немного.




Труд бурлаков был невыносимо тяжел | Фото: topru.org
Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам, и необходимость в бурлацком труде пропала. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Поэтому и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Российский министр путей сообщения негодовал: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину? Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину!». Однако Репину покровительствовал сам великий князь Владимир Александрович, который не только одобрительно отзывался о работе художника, но даже приобрел ее для личной коллекции.




Артель бурлаков | Фото: oldsaratov.ru
«Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. В конце 1860-х гг. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Чтобы узнать больше об интересующих его персонажах, Репин поселился на лето в Самарской области. Его исследования нельзя назвать серьезными, в чем он сам признавался: «Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами; я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу. Сказать правду, я даже рассеянно слушал какой-нибудь рассказ или подробность об их отношениях к хозяевам и этим мальчикам-кровопийцам».




И. Репин. Бурлаки на Волге. Фрагмент: впереди шел *шишка*, рядом с ним – *подшишельные* | Фото: liveinternet.ru
Тем не менее «Бурлаки на Волге» довольно точно воспроизводят иерархию наемных рабочих: в передней лямке всегда шел сильный и опытный бурлак, называемый «шишкой» – он устанавливал ритм движения. За ним шли «кабальные», работавшие за харчи, так как все жалованье успевали промотать еще в начале пути, их подгоняли «усердные». Чтобы все шагали в ногу, «шишка» запевал песни или просто выкрикивал слова. В роли «шишки» Репин изобразил Канина – расстриженного священника, подавшегося в бурлаки. С ним художник познакомился на Волге.




И. Репин. Бурлаки на Волге. Фрагмент: слева – *кабальный*, справа – кашевар Ларька | Фото: liveinternet.ru
Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек… у которых реалисты почерпают свое вдохновение». На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Одним из первых оценить картину по достоинству смог Ф. Достоевский, чьи восхищенные отзывы позже подхватили и знатоки искусства.




И. Репин. Бурлаки на Волге. Фрагмент: *надзиратель*, подгоняющий халтурщиков | Фото: liveinternet.ru
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/121116/32219/

Медитация, космическое единство и мистицизм: образы и сюжеты, вырвавшиеся из самых глубин подсознания



Родственная душа. Автор: Freydoon Rassouli.

Нотки мистицизма, космическое единство, а так же яркая палитра цветов и оттенков, плавно перетекающих в замысловатую спираль, придают творчеству Фрейдуна Рaссули (Freуdoon Rassоuli) ощущение бесконечности, уходящей в глубокую даль, тем самым, оставляя зрителю пространство для воображения и фантазии…




Бархатный сон. Автор: Freydoon Rassouli.



Приносящая рассвет. Автор: Freydoon Rassouli.



Проявление красоты. Автор: Freydoon Rassouli.



Вызов. Автор: Freydoon Rassouli.



Раскрытие собственной личности. Автор: Freydoon Rassouli.

Творчество Фрейдуна пропитано невероятной энергетикой мистицизма и света, льющегося из самой глубины души и подсознания. Пожалуй, он один из немногих современных художников-визионеров, которому мастерски удалось запечатлеть на холстах образы и сюжеты, привидевшиеся ему во время медитации, именно поэтому его работы столь уникальны и притягательны. Ведь исходящее от них свечение, так и манит за собой в неведомые миры, предлагая совершить воображаемое путешествие по ирреальным просторам человеческого разума...




Поцелуй. Автор: Freydoon Rassouli.



Небесный союз. Автор: Freydoon Rassouli.



Радости вибрации. Автор: Freydoon Rassouli.



Рождённая свободной. Автор: Freydoon Rassouli.



Свободный полёт. Автор: Freydoon Rassouli.

Но, если отбросить некоторые детали, то созданные им шедевры смело можно назвать чарующей сказкой, у которой нет как такового начала и конца. А всё потому, что каждый раз, глядя на ту или иную картину, воображение, а вместе с ним и фантазия рисуют новые сюжеты и образы, причудившиеся в преломлении дневного, или же сумеречного света.




Путешествие души. Автор: Freydoon Rassouli.



Страж. Автор: Freydoon Rassouli.



Божественная эманация. Автор: Freydoon Rassouli.



Ночь, мистик. Автор: Freydoon Rassouli.



Семя творения. Автор: Freydoon Rassouli.



Радость единения. Автор: Freydoon Rassouli.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/121116/32174/