Армянские притчи



Нищий и Повелитель города

Однажды Повелитель Города очередной раз осматривал свои владения, идя по улицам своего города. Все люди, как обычно, кланялись перед ним, опуская головы, но один нищий – бродяга не поклонился перед ним. Заметив, что нищий не поклонился повелитель подошёл со своими стражниками к нему и сказал:
- Как ты посмел не поклониться передо мной?
- А почему я должен кланяться перед тобой, я ведь выше тебя, – сказал нищий.
- Как ты можешь быть выше меня? Я ведь повелитель города, а ты нищий. Тогда нищий говорит:
- Рассуди сам. Кто выше повелителя города?
- Наверное, повелитель области, – отвечает повелитель.
- А кто выше повелителя области?
- Повелитель края.
- Кто выше повелителя края? Растерявшись немного повелитель отвечает:
- Царь выше повелителя края.
- А кто выше царя? - с улыбкой спрашивает нищий? Уже в смятении повелитель города говорит:
- Выше царя только Бог!
- А кто выше Бога? – посмотрев прямо в глаза, спрашивает нищий.
- Никто, никто не выше бога, – говорит повелитель города. А нищий грустными глазами говорит ему: - Так я и есть никто, обойди и ступай своей дорогой.

Целая жена.

Один крестьянин имел двух жен. За это его привлекли к суду. Судья спросил:
- Что заставило тебя совершить такое преступление?
- Я, парон судья, не считаю преступлением то, что сделал, - пояснил крестьянин. - Я имею не две жены, а одну. Ведь что такое жена? Давно всем известно, что жена - половина человека. Говорят же - "моя половина" или "моя дорогая половина". Вот я и захотел иметь целую жену, а поэтому взял две половины.


Человек и снег

Человек и снег побратались. Однажды человек говорит снегу:
- Перед тем как придешь, предупреди меня. Стала надвигаться зима. Человек не заботился о себе, не запасался дровами, мукой - словом, не готовился к зиме. Он думал так: "Если мой брат захочет прийти, он поставит меня в известность. Вот тогда я и приготовлюсь и зиме". Однажды ночью крестьянин проснулся и был поражен: белый снег покрыл горы и ущелья, весь мир был словно ковром покрыт. Мир задыхался под снегом. Человек встал, приоткрыл дверь и сказал:
- И это наше братство, белый дэв? Снег ответил:
- Что оставалось мне делать? Когда я сидел на вершине горы Мраван, я был виден со всех сторон. Неужели ты не видел меня, когда я спустился и сел на вершине горы Кюрсин? Неужели и этого ты не видел?


О соседе

Однажды приходит к Пулу Пуги сосед и говорит:
- Пуги, дай мне в долг 10 монет. Говорит ему Пулу Пуги:
- Зайди в дом и возьми под подушкой. Сосед вошел, взял 10 монет, поблагодарил и ушел. Через некоторое время проходит и говорит:
- Пуги, я принес тебе 10 монет, которые ты дал мне в долг. На что Пуги ему отвечает:
- Иди и положи туда, где взял. После этого сосед заходил к Пуги несколько раз - то спрашивал несколько монет, то отдавал. Очередной раз приходит сосед и говорит:
- Пуги, дай мне в долг 10 монет. На это Пулу Пуги ему говорит:
- Зайди и возьми под подушкой. Сосед зашел в дом, а когда вышел, то и говорит:
- Пуги, под подушкой нет 10 монет!
- А ты их туда положил, когда приходил последний раз?, - спросил в ответ Пулу Пуги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий