«Жизнь продолжается?» - пространственная инсталляция из разноцветных рубашек

Инсталляции и скульптуры Кайкконен создаются из переработанных материалов, в частности, из упаковочной бумаги или подержанной одежды

Инсталляции и скульптуры Кайкконен создаются из переработанных материалов, в частности, из упаковочной бумаги или подержанной одежды

Финский ландшафтный художник Каарина Кайкконен (Kaarina Kaikkonen) нередко обращается в своём творчестве к теме окружающей среды. Её инсталляции и скульптуры создаются из переработанных материалов, в частности, из упаковочной бумаги или подержанной одежды.


«Мною создано бесчисленное множество пространственных установок, но на этом я не остановлюсь. Мне необходимо творить, чтобы лучше разбираться в себе, понимать, как внутреннее содержание взаимодействует с внешним», - рассказывает Кайкконен. Жизнь и смерть, экологические проблемы, проблемы взаимоотношений с родителями - вот, пожалуй, основные темы так или иначе присутствующие в её творчестве.

Жизнь и смерть, экологические проблемы, проблемы взаимоотношений с родителями - таковы основные темы её творчества

Жизнь и смерть, экологические проблемы, проблемы взаимоотношений с родителями - таковы основные темы её творчества


В рамках культурного обмена между Италией и Финляндией художница подготовила инсталляцию «Are We Still Going On?» («Жизнь продолжается?») Композиция художницы была установлена в здании бывшей итальянской фабрики по изготовлению модной одежды «Max Mara». «Are We Still Going On?» является своеобразным продолжением композиционной структуры здания, а бывшие фабричные помещения стали лучшими декорациями для пространственной композиции Кайкконен.

В рамках культурного обмена между Италией и Финляндией художница подготовила инсталляцию «Are We Still Going On?» («Жизнь продолжается?»)

В рамках культурного обмена между Италией и Финляндией художница подготовила инсталляцию «Are We Still Going On?» («Жизнь продолжается?»)


Зал, где выставлена инсталляция, идеально разделен на две части, а горизонтально расположенные железобетонные балки не только добавляют пространству необходимый архитектурный ритм, но и становятся неотъемлемой частью самой композиции. Установка состоит из двух симметричных половин, образуя своего рода «корпус» гигантской лодки.

Установка состоит из двух симметричных половин, образуя своего рода «корпус» гигантской лодки

Установка состоит из двух симметричных половин, образуя своего рода «корпус» гигантской лодки


Помещение, утратившее свою первоначальную функцию, одежда, которая не нужна более своим хозяевам… Тема инсталляции – недолговечность, бренность, не только того, что создаёт человек, но и самого человека. На изготовление инсталляции ушло 500 рубашек различных оттенков. После окончания выставки все рубашки будут переработаны для повторного использования.

«Зачастую я ищу вдохновение в своих старых работах, но это не значит, что я ограничена только ими», - говорит художница, - напротив, мои прежние установки даёт мне потрясающую перспективу развития. Я всегда была авантюристкой от искусства, мне всегда хотелось и продолжает хотеться пробовать новое, поэтому понятие «собственного стиля» для меня пока достаточно туманно. Кроме того, для меня важно, чтобы люди находили в моём творчестве что-то своё, интерпретировали его на свой лад. Я не люблю дидактики, мне нравится направлять».

На изготовление инсталляции ушло 500 рубашек различных оттенков

На изготовление инсталляции ушло 500 рубашек различных оттенков


Тандем двух американских художниц Анны Фалмин (Аnna Fulmine) и Виктории Шахрох (Victoria Shahrokh) воплотил в жизнь пространственную установку «Пенелопиада» («Penelopiad»), отсылающую зрителя к гомеровской «Одиссее». Хаотично натянутая между стенами, полом и сводчатым потолком галерейного пространства белая холщовая ткань напоминает одновременно и саван, и паруса, и белоснежные одежды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий