Ренессанс в Пушкинском

58 полотен из Академии Каррара привезли в Москву

Пьетро Перуджино, «Рождество Христово», 1504 год. Академия Каррара, Бергамо
Пьетро Перуджино, «Рождество Христово», 1504 год. Академия Каррара, Бергамо
Репродукция предоставлена пресс-службой ГМИИ
В главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». 58 произведений из собрания одного из самых известных музеев Италии на два месяца дополнят коллекцию музея. Для уникальной выставки есть и вполне прозаическая причина: в Академии Каррара капитальный ремонт, поэтому собрание музея путешествует по миру.
Джованни Валагусса, директор Академии Каррара, рассказал «Ленте.ру» о выставке: «Музей Каррары в Бергамо — это маленький музей для Италии, но у нас действительно выдающееся собрание великих мастеров. В 1793 году граф Джакомо Каррара подарил городу Бергамо свою коллекцию. Изначально музей Каррары был открыт для школы изящных искусств, но в дальнейшем крупные итальянские коллекционеры продолжили дарить музею новые шедевры, и он постепенно превратился в «музей коллекций». Всего у нас в собрании около 2000 произведений. В Москву мы привезли около 60 работ эпохи Возрождения: с середины XV до середины XVI века. На одной выставке можно увидеть три разных периода итальянского Ренессанса: его зарождение, расцвет и угасание.
Русские хорошо знакомы с итальянским искусством. В коллекции ГМИИ им. Пушкина немало работ итальянского Ренессанса, так что публика хорошо подготовлена. Мы с Викторией Эммануиловной Марковой (доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина — прим. «Ленты.ру») выбрали работы, которые могут рассказать историю Ренессанса, самого важного периода в итальянском искусстве.
Из известных и даже очень известных произведений мы привезли написанный в 1441 году «Портрет герцога Лионелло д’Эсте» Антонио Пизанелло, один из первых станковых портретов эпохи Возрождения. Или вот знаменитое «Мистическое обручение святой Екатерины» Лоренцо Лотто. Из этого полотна вырезали пейзаж с Иерусалимом — на самом деле там был Бергамо — практически сразу после его создания. Говорят, это сделал пьяный французский солдат и вырезанный фрагмент исчез вместе с ним. Посмертный портрет Джулиано Медичи тоже легко узнать. Это очень известное полотно Сандро Боттичелли. Джулиано был убит в 1478 году во время небольшой флорентийской революции. Но заговор семьи Пацци потерпел фиаско, а Лоренцо Великолепный, брат Джулиано, вернул власть семье Медичи. У этого портрета есть три разные версии. Две другие хранятся в Берлине и Вашингтоне. На всех трех вариантах отличается фон, но их объединяет то, что везде обязательно присутствует окно или дверь. Это открытые пути в небеса для жизни вечной».

Комментариев нет:

Отправить комментарий