Как создаются шедевры


Как создаются шедевры

Процесс написания картины от белого листа до готового произведения искусства.

Секрет мастерства художника Джо Фрэнсиса Доудена прост: он давно выбросил учебники по акварели и стал гулять по настоящему лесу, подмечая и наблюдая за каждой деталью будущего пейзажа.
Создание картины по технике Доудена — сложный и скрупулезный процесс. Даже наполовину готовая картина совсем не похожа на конечный результат. Но секреты своего мастерства художник не скрывает и охотно делится в учебных пособиях по живописи.
AdMe.ru представляет подробнейшие схемы написания трех его картин.

Утро в лесу

Шаг 1. Закрашиваем старыми кисточками с маскирующей жидкостью области неба на рисунке.
Шаг 2. Небольшие кусочки неба маскируем с помощью брызг зубной щеткой. Помните, лучше замаскировать больше, чем меньше — лишнее можно потом закрасить.

Шаг 3. С помощью деревянной палочки маскируем несколько листьев.
Шаг 4. Тонкими линиями пера маскируем траву и листву.

Шаг 5. Маскируем с помощью текстурной резиновой кисти несколько листьев, кусочки неба и стволы деревьев.

Шаг 6. После того, как маскирующая жидкость полностью высохнет, набрызгайте воду на верхнюю часть рисунка с помощью большой круглой кисти. Набрызгайте немного желтой краски с помощью той же круглой кисти на мокрые участки — верхнюю часть деревьев.
Шаг 7. Легкими прикосновениями кисти, мокрым по сухому, нанесите желтую краску. Оставьте несколько белых пятен.

Шаг 8. Мокрыми красочными брызгами по мокрым водяным брызгам добавьте зеленого к желтым пятнам. Так же нанесите французский ультрамарин и жженую умбру, чтобы кое-где затемнить зеленый.
Шаг 9. Осторожно нанесите мазки крест-накрест мокрой кистью, оставляя кое-где просветы.

Шаг 10. Нарисуйте деревья по «мокрым перьям». В мокрых местах стволы и ветви будут расплываться, в сухих будут четкими.
Шаг 11. Добавьте теней, рисуя по мокрым брызгам. Используйте вспомогательные кусочки бумаги, чтобы прикрыть дорогу и сформировать брызгами бордюр.

Шаг 12. Кисточкой № 2 нарисуйте по мокрым брызгам стволы и ветви.
Шаг 13. Не забывая оставлять пятнышки света для листьев, рисуйте мокрым по мокрым брызгам. Используйте светло-зеленый с капелькой желтого и немного зеленого с жженной сиенной. Красочными брызгами по мокрым брызгам проработайте передний план.

Шаг 14. Смесью теплого серого из воды, французского ультрамарина, малинового ализарина и жженной сиенны нарисуйте дорогу. Мокрым по мокрому нарисуйте тени от деревьев на дороге из смеси французского ультрамарина, малинового ализарина и капельки жженной сиенны.

Шаг 15. Сухой кистью прорисуйте упавшую листву на бордюре. Основная часть работы готова. Чтобы показать всю сложность леса, необходимо внимание к деталям.
Шаг 16. Удалите всю маскирующую жидкость. Легким прикосновением кисти осторожно закрасьте лишние пятна света.
Прорисуйте лошадей: светлые места — жженной сиенной, темные — жженой сиенной с французским ультрамарином и синим кобальтом. Лужи оставьте белыми.
Шаг 17. Белые стволы деревьев намочите, нанесите по мокрому коричневых и зеленых оттенков. Не забывайте о форме и свете слева — добавьте собственных теней справа.
Шаг 18. Осторожно прорисуйте наездника. Темный пиджак и более светлые брюки.
Намочите лужи, добавьте неаполитанского желтого. Добавьте несколько темных теней в луже, не позволяя им полностью смешиваться с желтым.

Для создания картины использовались:
  • Бумага Whatman средне-зернистая 300гр/м2;
  • Акварельные краски: New Gamboge (коричневый), кадмий лимонный, неаполитанский желтый, зеленый фтало, жженая сиенна, жженая умбра, французский, ультрамарин
    малиновый ализарин;
  • Кисти: круглая соболиная № 12, круглая соболиная № 2, старые испорченные кисти для нанесения маскировочной жидкости;
  • Маскировочная жидкость;
  • Бумага для трафарета;
  • Малярная лента для определения края картины.

Долина Латкилл

Шаг 1. Набросок. Пером маскируем листья, блики на деревьях и маленьких веточках. Маскируем то, что в конечном варианте будет абсолютно белым. Набрызгиваем несколько бликов с помощью зубной щетки.
Шаг 2. Оторванная бумага послужит трафаретом для четких краев, когда начнем набрызгивать цвета. Сначала большой соболиной кисточкой № 10 или 12 набросайте воды, и потом — краску. Делайте это, постукивая кисточкой по тыльной стороне руки.

Шаг 3. Работайте снизу вверх для каждого нового ряда текстуры таким образом, чтобы капельки уменьшались в соответствии с перспективой. Проделайте это один раз и затем высушите все хорошенько. Цвета: желтый кадмий, зеленое золото и жженая сиенна.

Шаг 4. Закрасьте стволы желто-зеленым.
Шаг 5. Когда просохнет, повторите разбрызгивание, добавив к смеси темных тонов: французский ультрамарин и жженую сиенну.

Шаг 6. Когда картина просохнет, добавляем еще один слой разбрызгивания более темного оттенка. Затем создаем действительно темные тона при помощи черного или серо-голубого с добавлением фтало зеленого.
Обязательно просушивайте перед каждым новым слоем. Веточки на земле слева добавлены легкими касаниями кисти со светло-красным цветом. После того, как просохнет, добавьте несколько штрихов черным.

Шаг 7. Начинайте добавлять темные тона, комбинируя разбрызгивание и работу кистью. Рисуйте деревья и закрашивайте участки между листьями.
Для темных тонов можно использовать французский ультрамарин и жженую сиенну, фтало зеленый и серый пейнс, голубовато-серый.

Шаг 8. Пока поверхность еще влажная, добавьте больше желтого, жженой сиенны и зеленого фталевого раздельными вертикальными штрихами.

Шаг 9. На этой стадии все выглядит довольно неряшливо, но пока не старайтесь быть аккуратными. Добавляйте цвета мокрым по мокрому. Если поверхность высохла, увлажните ее снова. Добавьте черного и серого для темных тонов. Эти темные горизонтальные штрихи не что иное, как переплетение подводных теней.
Шаг 10. Цвета накладываются на влажную поверхность в той части, где отражается берег, и протягиваются кисточкой в область под деревом, туда, где отражения берега нет. Таким образом, в той части, где отражается берег, работаем мокрым по мокрому, а там, где отражается небо и несколько деревьев, работаем по сухому.
Шаг 11. Отражения закончены. Удаляем всю маскирующую жидкость. Светлые горизонтальные линии, показывающие свет на воде, были сделаны при помощи влажной кисти, которая сняла часть краски.
Шаг 12. Касаемся слегка приглушенным зеленым цветом некоторых блестящих листиков. Края стволов, которые были покрыты маскировочной жидкостью, покрываем очень светлым лимонным кадмием, добавляя его на правую сторону стволов.

Для создания картины использовались:

  • Бумага Whatman средне-зернистая 300гр/м2;
  • Акварельные краски: кадмий лимонный, зеленое золото, жженая сиенна, красный светлый, жженая умбра, голубовато-серый, французский ультрамарин;
  • Кисти: жесткая кисточка, иаленькие кисточки с тонким кончиком № 2 или № 3, две соболиные кисточки № 4 — № 8;
  • Маскирующая жидкость;
  • Перьевая ручка.

Солнечный свет









Для создания картины использовались:
  • Бумага Whatman средне-зернистая 300гр/м2;
  • Акварельные краски: кадмий, лимонный, жженая, сиенна, французский, ультрамарин, синий, кобальт, пурпур;
  • Кисти: круглая соболинная № 8, «нож», старые испорченные кисти для нанесения маскировочной жидкости;
  • Маскировочная жидкость;
  • Бумага для трафарета;
  • Малярная лента для опрелеления края картины.

Источник изображений: joedowden

Комментариев нет:

Отправить комментарий