Новая выставка в Музее Искусств Маскарелле поднимает дебаты вокруг творчества Караваджо

23/02/2014
ВИЛЬЯМСБУРГ. Посетители Музея Искусств Маскарелле (Muscarelle Museum of Art) в колледже Вильгельма и Мэри (College of William & Mary) в Вильямсбурге, США, имеют редкую возможность увидеть три великолепных картины Караваджо и послушать дебаты ведущих мировых авторитетов по итальянской живописи.
Две почти идентичные версии произведения Караваджо «Медитация Святого Франциска» (Saint Francis in Meditation) заставили экспертов хорошенько потрудиться. Несмотря на многолетние обсуждения, искусствоведы так и не смогли придти к единому мнению по поводу того, какая из этих двух прекрасных картин была создана первой ... и кем. Которое полотно является оригиналом? Могли ли они обе быть написаны великим Микеланджело Меризи, называвшим себя Караваджо?
Две картины прибыли в США на условиях специального кредита от Римской церкви Капуцинов (Rome’s Capuchin church) и итальянского города Карпинето Романо (Carpineto Romano). Они экспонируются бок о бок, предоставляя, возможно, единственный в жизни шанс для жителей Вильямсбурга увидеть их вместе и сравнить. Выставка дополнена ещё одним из самых знаменитых произведений художника – «Гадалкой» (the Fortune Teller), предоставленной римской Капитолийской Пинакотекой (Pinacoteca Capitoline in Rome). Хотя ещё совсем недавно, в 1985 году, происхождение этой работы оспаривалось экспертами, в настоящее время, эта картина признана важной вехой творчества Караваджо, демонстрирующей его представления о повседневной жизни и являющейся характерным примером его стиля времен пребывания в Риме, в начале 1590-х годов.
В конце 1500-х годов, в те же годы, когда Шекспир писал своего «Гамлета», Караваджо изобразил мысленный диалог Святого Франциска с черепом. Уникальная трактовка Караваджо этой темы обрела такую популярность, что, как при жизни художника, так и после его смерти, было создано огромное количество копий этой работы. Два произведения, представленные на выставке в Вильямсбурге, наглядно демонстрируют проблемы, с которыми сталкиваются учёные, определяя авторство, датируя и пытаясь толковать творчество революционного реалиста Караваджо.
Микеланджело Меризи (1571 – 1610 гг.), ставший известным во всем мире под именем Караваджо, родился в сельском городе в Ломбардии. Став учеником Петерцано в Милане, Караваджо не обращал внимание на творчество своих современников и ориентировался вместо этого на мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Джорджоне и Тициана, вдохновивших его изображать библейские истории, как современные события с узнаваемым антуражем. Возможно, величайшей инновацией Караваджо было изображение на своих полотнах древних приданий таким образом, как будто действие происходит с обычными людьми, под сверкающим солнцем современной ему Италии.
«Это было прямо здесь, в Музее Маскарелле в 2013 году, – во время Года итальянской Культуры и итальянского языка в Соединенных Штатах мы провели две крупные выставки: одна была посвящена Микеланджело, другая – Маттиа Прети», - прокомментировал выставку Его Преосвященство Клаудио Бизоньеро (Claudio Bisogniero), посол Италии в США. «Этот редкий случай подобной выставки гениального Караваджо демонстрирует, что год Италии оставил драгоценное наследие в плане новых партнерских отношений высочайшего уровня между итальянскими и американскими культурными учреждениями, и путешествие настоящих сокровищ Италии в США продолжается и в 2014 году».
Выставка «Караваджо Признанный: Медитация Святого Франциска и Капитолийская Гадалка» («Caravaggio Connoisseurship: Saint Francis in Meditation and the Capitoline Fortune Teller»), включает дидактические раздел, в котором содержатся разъяснительные материалы и увеличенные фотографии, представляющие доказательства различных точек зрения, которые помогут зрителям ощутить себя настоящими экспертами и сделать собственные выводы, оставив своё мнение в галерее, путем онлайн голосования.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий