Выставка Параджанова «Цвета граната» открывается в Галерее на Солянке (фото)


 13.02.2014
Выставка режиссера Сергея Параджанова «Цвета граната», на которой можно увидеть его фильмы и рукотворные артефакты, открывается в столичной Галерее на Солянке в четверг по случаю 90-летия мастера, передает РИА Новости.

«Особенность этой выставки в том, что она — не только мемориальная. На ней представлены не только вещи, связанные с жизнью и творчеством Параджанова. Это, в некотором смысле, взгляд современного художника (Кати Бочавар) на его мир и художественное пространство, связанное с другими людьми, с продолжателями его традиции», — рассказал РИА Новости киновед, куратор экспозиции Вячеслав Шмыров.

Как отмечают организаторы проекта, пространство Параджанова построено в галерее в четком соответствии с границами его творчества — рукотворного и кинематографического. Более 30 объектов представит кураторская группа ереванского Музея Параджанова. Значительное место на выставке отведено фильмам. Причем их можно будет не только посмотреть, но и разглядеть по раскадровкам, насколько «живописным» режиссером он был.

«Он мог воссоздать любую национальную среду: «Тени забытых предков» — это классика украинского кино, гуцульский фольклор, «Цвет граната» — армянского, «Ашик-Кериб» и «Легенда о Сурамской крепости» — грузинского. Это все будет существовать на выставке в виде растиражированных листов, движения кадра», — пояснил куратор выставки.
По его словам, Параджанов был большим эстетом и одновременно — мистификатором. Часто он создавал удивительные артефакты из подручных материалов, придавая им иной, возвышенный смысл. Шмыров вспоминает, что как-то он подарил Феллини медаль, сделанную из крышечки бутылки с кефиром, а тот взял и превратил ее в настоящую награду, которая вручалась на кинофестивале в Римини.

«Человек-праздник — наиболее точное его определение. Он не просто избегал, а очень боялся бытовой среды, она его угнетала, поэтому это было для него преобразованием ее в другое, позитивное состояние. В этом сказывалась его абсолютная социальность, поэтому лагерь стал для него большим стрессом. Но даже там он приобрел определенную популярность, потому что был креативным человеком, а в таком компаньоне нуждаются все», — поделился собеседник агентства.

Впервые в Москве демонстрируются фотографии Юрия Мечитова, который запечатлел Параджанова в конце 1970-х годов, уже после освобождения.

«Он искал работу, нигде не мог устроиться и посвящал свое время созданию рукотворных шедевров и общению с друзьями. Его навещал и Марчелло Мастроянни, и артисты Театра на Таганке — все это есть в снимках Мечитова. В том числе, на выставке можно увидеть его знаменитый кадр, где Параджанов пытается взлететь и подпрыгивает. Он лег в основу памятника, который установлен в Тбилиси», — заключил куратор.

Также на выставке, которая продолжит свою работу до 16 марта, можно увидеть документальные фильмы и рукописи.
 
Tert.am

Комментариев нет:

Отправить комментарий