«Костяной»транспорт Джитиша Каллата (Jitish Kallat)

«Костяной»транспорт Джитиша Каллата (Jitish Kallat)

«Костяной»транспорт Джитиша Каллата (Jitish Kallat)

Джитиш Каллат (Jitish Kallat) – одна из самых выдающихся фигур художественного мира современной Индии. Художник работает в различных жанрах: живопись, скульптура, фотография и инсталляция. Его работы демонстрируют глубокую вовлеченность в жизнь его родного города (Мумбаи) и перенимают значительную часть визуального языка от ближайшего городского окружения.


«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008

«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008

«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008. Вид сзади

«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008. Вид сзади


Его темы и сюжеты описывают как «грязную, старую, бывшую в употреблении и заплатанную ткань современной городской Индии». Каллат затрагивает такие насущные и серьезные проблемы как попытки Индии стать полноценным участником мировой экономики, транспортный и жилищный кризис, городское планирование, кастовую систему, нетерпимость в обществе и непрозрачность правительства.

«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008. Колесо

«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008. Колесо

«Аквазавр» (Aquasaurus) изнутри

«Аквазавр» (Aquasaurus) изнутри


Хрупкость человеческой жизни и смерть – повторяющиеся темы в творчестве Каллата. Присутствуют он и в его последнем проекте – серии скульптур большого размера, похожих на скелеты динозавров из музея естественной истории. «Костяные» машины Каллата перекликаются с его же фотографиями машин, грузовиков, велосипедов и автобусов, сожженных до тла во время общественных беспорядков.

«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008

«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008


Художник превратил эти изображения машинных эндоскелетов цвета жженой умбры в изощренные белые скульптуры, подражающие окаменевшим останкам, которые сам автор описывает как «гротеск, бурлеск и фарс в равных пропорциях».

«Игнатавр» (Ignitaurus), 2008

«Игнатавр» (Ignitaurus), 2008


«Аквазавр» и «Игнатавр» - это два экспоната серии: гибридизированные объекты, которые совмещают образы мамонта или динозавра из этнографического музея и сложных средств транспортировки с выставки современных технологий. Несмотря на нарочито легкомысленную форму, серия неизбежно вызывает ассоциации с угасанием и смертью.

Игнатавр» (Ignitaurus), 2008. Вид сверху

Игнатавр» (Ignitaurus), 2008. Вид сверху


Итальянский художник Giovanni Longo решил облегчить биологам жизнь, создав коллекцию скелетов животных и птиц из древесины.
 
http://www.kulturologia.ru/blogs/200114/19802/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий