Документы знаменитостей: каким было их фото на паспорт

Паспорт Альберта Энштейна

Паспорт Альберта Энштейна

Хорошо было Матроскину: усы, лапы, хвост – вот и все документы. Не то, что людям: «Без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек». Эту задорную советскую песенку, воспитывавшую бережное отношение к «пурпурной книжице» (как называл ее Маяковский), все мы помним до сих пор. Правда, паспорт свой многие недолюбливают – уж очень часто фотография в нем нам не нравится. Зато всегда любопытно посмотреть, как же на официальном фото выглядят другие, особенно знаменитости. Об этом – подборка снимков ниже.


Паспорт Одри Хепберн

Паспорт Одри Хепберн


Однажды мы уже рассказывали об интересном арт-проекте Passport and Reality Сурена Манвеляна. Художник предлагал взглянуть на коллажи, составленные из фото на паспорт, а также обычного, «жизненного». Сегодня же речь пойдет о документах знаменитостей: как они выглядели в жизни мы и так знаем, а вот каким были их удостоверения личности, сможем рассмотреть.

Паспорт Уолта Диснея

Паспорт Уолта Диснея


Паспорт Мэрилин Монро

Паспорт Мэрилин Монро


Коллекция копий паспортов включает знаменитостей ХХ века, поразительно, но на строгих снимках они выглядят не менее привлекательно, чем на привычных картинках из учебников. По сути, это уникальная возможность прикоснуться к истории, поскольку почтовые штампы и печати в паспортах указывают точные даты поездок, в которые отправлялись звезды.

Паспорта Кеннеди

Паспорта Кеннеди


Паспорт Джеймса Джойса

Паспорт Джеймса Джойса


Живой интерес, несомненно, вызывают «книжицы», принадлежавшие Альберту Эйнштейну, Одри Хепберн, Джеймсу Джойсу, Френсису Скотту Фицджеральду, чете Кеннеди, Вирджинии Вульф, Уолту Диснею и Мэрилин Монро. Кроме того, примечательно, как выглядят паспорта, выданные в разное время: различия в заполняемых графах, цвете бумаги, а также в размещении фото просто разительные. Казалось бы, какой документ может быть более универсальным, чем паспорт, но, оказывается, и тут кроется множество различий.

Паспорт Вирджинии Вульф

Паспорт Вирджинии Вульф


Паспорт Френсиса Скотта Фицджеральда

Паспорт Френсиса Скотта Фицджеральда

Коты Эрмитажа. Шикарные открытки Эльдара Закирова

Коты Эрмитажа. Открытки Эльдара Закирова

Коты Эрмитажа. Открытки Эльдара Закирова

История знает много случаев, когда настоящим другом человека оказывались не только собаки, но и другие животные. Кто из нас не помнит легенду о том, какую услугу оказали гуси римлянам? Правда, у русских есть и свои спасители – коты, например. Они в свое время спасли Эрмитаж от нашествия крыс. В благодарность эти четверолапые и по сей день наделены особыми почестями в храме искусства. В подтверждение тому – необычный проект «Коты Эрмитажа» узбекского художника Эльдара Закирова.


Коты Эрмитажа. Открытки Эльдара Закирова

Коты Эрмитажа. Открытки Эльдара Закирова


Художник из Ташкента создал роскошную серию открыток для журнала «Эрмитаж». На них изображены коты в придворных нарядах, и, к слову сказать, выглядят они в них очень органично. Открытки стилизованы под классические картины маслом, так, что кажется, будто бы кошки и впрямь приоделись в парадные мундиры.

Коты Эрмитажа. Открытки Эльдара Закирова

Коты Эрмитажа. Открытки Эльдара Закирова


Коты всегда пользовались королевскими привилегиями в Зимнем дворце. Первый кот сюда был привезен, конечно же, Петром Великим, позже императрица Елизавета I издала специальный указ, согласно которому ко двору должны были быть высланы лучшие коты. До настоящего времени мурлыки носят гордое звание «охранников картинных галерей». Они стали своеобразной визитной карточкой музея, их любят, холят и лелеют, а в знак уважения еще и ежегодно проводят День эрмитажного кота. Видимо, поэтому модели на открытках Эльдара Закирова – сущий образец элитарности и престижа.

Придворный арап. Открытки Эльдара Закирова

Придворный арап. Открытки Эльдара Закирова


Кот в образе придворного кондитера. Открытки Эльдара Закирова

Кот в образе придворного кондитера. Открытки Эльдара Закирова


Все образы продуманы до мелочей: изысканные ткани, шикарные украшения… Во взгляде каждого усатого «читается» уверенность в себе. Помимо офицерских мундиров, в коллекции можно увидеть и парадный наряд арапа, и одежду придворного кондитера. Сегодня в Эрмитаже проживает около 70 котов, так что можно с уверенностью сказать, что судьба искусства – в надежных… лапах.

Коты Эрмитажа. Открытки Эльдара Закирова

Коты Эрмитажа. Открытки Эльдара Закирова

Михайловский театр показал в Финляндии «курортную» версию «Онегина»

Михайловский театр показал в Финляндии «курортную» версию «Онегина»
31.07.2013
Михайловский театр Петербурга представил на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии оперу Чайковского «Евгений Онегин» в ультрасовременной постановке Андрия Жолдака.
Специально для Савонлиннского фестиваля Жолдаком создана резонансная версия своего спектакля, премьера которого была представлена ещё в начале сезона. Режиссёр, который работал в Скандинавии неоднократно, рассказал, что сегодня Финляндия занимает первое место в Европе по посещаемости театров – примерно половина людей приходят сюда не реже 5 раз в год, ожидая в своей размеренной и спокойной жизни театральных потрясений и открытий. Билеты на спектакль Жолдака были полностью раскуплены задолго до начала фестиваля.
Придумать новую версию собственного балета Жолдака вынудили обстоятельства. Оперный летний фестиваль основан был ещё в 1912 году и проводится в средневековой крепости Олавинлинна, которая находится в окружении Сайменских озёр. На время оперного форума в цену превращается внутренний двор замка, который перекрывается специальным навесом. Старинная каменная крепость вмещает зал на 2364 мест, а акустика здесь просто идеальна. Есть, правда, и свои сложности. Поскольку крепость является памятником архитектуры, модернизировать в ней ничего нельзя, запрещено и устройство ложных декораций. Простые же декорации приходится доставлять на остров на барже по воде.
Артисты и вовсе работают в экстремальных условиях. Например, одним из выходов на сцену является крутая лестница с наружной стороны крепости, которая приводит, к тому же, не к дверному проёму, а к окну. В этом окне, если верить старожилам, как-то застрял один тенор, чуть не сорвав спектакль. Впрочем, по признанию Яниса Апейниса, исполнителя главной партии Онегина, атмосфера старинной Олавинлинны окупает все бытовые неудобства с лихвой.
Именно невозможность переноса петербургского варианта в первозданном виде заставила Жолдака пересмотреть концепцию спектакля. Итогом стала совершенно новая постановка, своеобразная «курортная» версия оригинала.
Главной режиссёрской находкой оказался экран на заднике, на который транслировалась запись питерского спектакля – строгого до стерильности в бело-чёрной цветовой гамме. Действие на сцене разворачивалось параллельно экранному, в отдельных местах дублировалось, но по большей части отличалось – костюмами и декорациями. Все артисты были одеты в летнюю повседневную одежду, которая с оперным жанром не вяжется: Онегин на оба бала пришёл в майке и трусах, а Ольга красовалась перед зрителями в купальнике. Сюжет, перенесённый из классических интерьеров в летний легкомысленный антураж, определённо поменял акценты. При этом стоит отметить, что Жолдак всё же сохранил множество персонажей. Из питерской версии перешли придуманные герои, например, слуга Онегина в  образе Черномора, а также объёмный символический ряд (крутящийся волчок, рассыпанные бусины, циферблат, поливание героев водой и молоком). Для зрителя же задача была достаточно сложной – ему приходилось не только воспринимать происходящее на сцене, но и сопоставлять его постоянно с видеорядом, что наполняло спектакль свежими эмоциями и постоянным напряжением.
Стоит отметить, что сложность режиссёрского решения, его очевидная эпатажность (чего стоит сцена дуэли, когда соперники практически раздеты) и многоплановость понравилась далеко не всем зрителям. Но если концепция и вызывала споры, то актёрская игра была безупречна. В роли Татьяны блистала восходящая звезда Михайловского театра Татьяна Рягузова, которая сумела из хрестоматийной сцены с письмом создать поэму любви, полную восторженного экстаза и эротизма. Прекрасным вокальным ансамблем стали тенор Евгений Ахмедов (Ленский), меццо Софья Файнберг (Ольга) и баритон Янис Апейнис (Онегин). А завершил картину оркестр под управлением Михаила Татарникова, который звучал живо, непосредственно и просто совершенно.
Завершился спектакль необычно – повторением вступления к опере в оркестре и картиной семейного счастья Татьяны с супругом. На экране же появился «Чёрный квадрат» Малевича, он чего публика пришла в полное восхищение. Аплодировали артистам около 10 минут, а режиссёра и актёров зрители наградили громким топотом, который у западной публики считается высшей похвалой.

Вспоминая Марка Сагателяна: Нужно получать удовольствие от каждой прожитой секунды, поскольку завтрашнего дня может и не быть…



31.07.2013
Сегодня не стало известного ведущего и шоумена, генератора счастья, позитива и улыбок Марка Сагателяна, того самого Марка, который осмелился в прямом эфире Первого канала (ОРТ) выступить со знаменитой пародией на Михаила Горбачева. Это была та роль, которая не только прославила его, но и позволила реализовать массу других смелых проектов.

В 90-ые Марк выступал в составе команды КВН ЕрМИ (команда Клуба Веселых и Находчивых Ереванского медицинского института), которая в сезонах 1991, 1992 и 1994 годов, в двух дошла до финала, и стала чемпионом.

Именно команда КВН ЕрМИ, одним из ярких лидеров которой был Марк Сагателян, первая в истории КВН изобразила пародию на жюри, ввела тотальную моду на джаз, создала музыкальный клип в рамках конкурсного задания, сделала детскую пародию на первого президента СССР, использовала трюк прокручивания живых титров на эстрадной сцене, полет «олимпийского Мишки» на воздушном шаре над сценой, применила сочетание черных смокингов, красных поясов и бабочек с белыми рубашками и белыми носками.

В дальнейшем КВНщик Марк Сагателян становится передовым шоуменом на телевидении, как в родной Армении, так и в России.

Неугомонный весельчак всегда фонтанировал новыми идеями: в 90-ые он снялся в фильме «Наш двор», где в паре с Арамо исполнил экстравагантную роль кабацкого певца. Затем этот неподражаемый юморист перевоплотился в другого персонажа - карабахскую бабушку-телеведущую.

Потом он был соведущим проекта «Норутуйнер, а также вел телепередачу «Кто хочет стать миллионером?».

Все свое время Марк посвящал работе. Трудоголик по натуре, этот мужчина постоянно находился в движении. В последние годы Марк работал «на два фронта»: разрывался между концертами и корпоративными банкетами в Москве и программами в Ереване, но всюду обязательно создавал фейерверк улыбок и веселья. Его программы были оригинальны и эксклюзивны, а манера общения со зрителями могла расшевелить любого.


Генератор счастья, позитива и улыбок, он вошел в топ самых известных героев эстрады, работающих в разговорном жанре.

В одном из недавних телеинтервью Марк сказал следующее: «Я понял одно: нужно получать удовольствие от каждой прожитой секунды. Нервничать не имеет смысла… В жизни есть так много всего плохого, что человек даже не может себе представить. Я прошел через это и понял, что ты должен получать удовольствие от каждой прожитой секунды, улыбаться, чтобы все было хорошо… Понимаю, это трудно, но это так, поскольку завтрашнего дня может и не быть. Сегодня ты можешь весело ходить, а завтра вообще не существовать…».


И вот...настал тот день, когда его не стало… Сагателян на днях собирался вылететь в Германию для продолжения лечения после травм от прошлогоднего ДТП, однако из-за ухудшения здоровья отъезд был отложен. Накануне 41-летний артист поступил в ереванский медицинский центр «Наири» в бессознательном состоянии. Компьютерная томография выявила кровоизлияние в мозг, вызванное острым лейкозом. Сагателян был введен в состояние медикаментозной комы. Сегодня днем его не стало…

Башни Петронас Куала-Лумпур, Малайзия

Башни Петронас
Башни Петронас — это 88-этажный небоскреб высотой более 450 метров. Здание построено в исламском стиле, а его форму предложил лично премьер-министр Малайзии. Строительство заняло 6 лет (1992-1998 гг.). В башнях расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея.
Возведение «Петронас тауэрс» обошлось основному заказчику — государственной нефтяной корпорации «Петронас» — в 800 млн долларов. Часть расходов взяли на себя другие малайзийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения двух небоскребов. Башни соединены крытым переходом в виде моста, который обеспечивает противопожарную безопасность здания. Любопытно, что мытье окон только одной башни занимает целый месяц. В башнях живут и работают до 10 тыс. человек.
Основа конструкции не легкая сталь, слишком дорогая для Малайзии, а специальный эластичный бетон, сравнимый по прочности со сталью. Из-за этого небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных. Благодаря конструкции башни могут устоять даже при потере трех из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придает воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жестко закреплять.
Башни Петронас
Башни Петронас
Башни Петронас
Башни Петронас


Баальбек Бейрут, Ливан

Баальбек
Баальбек — древний город в долине Бека в Ливане, расположенный примерно в часе езды от столицы Ливана, города Бейрут. Несмотря на то, что эта местность была заселена с глубокой древности (первые поселения возникли здесь около 5000 лет назад), никаких сведений о городе не встречается вплоть до IV века до н.э. Тогда город назывался Гелиополем и был крупнейшим религиозным центром. В I-III веках н.э. Гелиополь стал римской колонией, и здесь сразу было построено множество римских храмов. В VII веке он покорился арабам и был переименован в Баальбек (по имени бога Ваала).
Руины Баальбека хранят грандиозный храмовый ансамбль римской эпохи. Это Большой храм (храм Юпитера), хорошо сохранившийся Малый храм (храм Меркурия) и круглый храм (храм Венеры). Также археологический и туристический интерес представляют руины Большой мечети и минарета. Современный Баальбек насчитывает более 70 тысяч жителей. Ежегодно (в июле-августе) здесь проводится Баальбекский Международный Фестиваль средиземноморской и ближневосточной культуры.
Баальбек
Баальбек
Баальбек


 http://100wonders.ru/index.php?id=91#ixzz2acKuPOBo

Здание венгерского Парламента Будапешт, Венгрия

Здание венгерского Парламента
Здание венгерского Парламента — это место, где заседает Венгерская Национальная Ассамблея. Оно одно из старейших зданий среди законодательных учреждений в Европе и второе по величине. Здание расположено на площади Лайоша Кошута — с одной стороны и на набережной Дуная — с противоположной. Здание было решено построить в 1880 г., после объединения Буды, Пешта и Обуды с целью подчеркнуть суверенное право венгерской нации.
Первое заседание Государственного собрания прошло здесь уже в 1896 г., несмотря на то, что строительство было завершено лишь в 1906 г. Стиль здания — неоготический. Здание занимает площадь в 18000 кв. м, длина — более 250 м, ширина — более 120 м, высота — около 100 м. Его интерьер включает 10 внутренних дворов и почти 700 комнат. На фасаде здания размещены скульптуры венгерских королей и вождей. Любопытно, что к моменту завершения строительства архитектор проекта ослеп и не смог увидеть окончательный результат своего творения. Учитывая размеры здания, какие-то его части практически всегда находятся на реставрации, но не смотря на это Парламент всегда открыт для посетителей.
Здание венгерского Парламента
Здание венгерского Парламента
Здание венгерского Парламента


 http://100wonders.ru/

Музеи Подмосковья можно посетить по билету на электричку



Музеи Подмосковья можно посетить по билету на электричку
30.07.2013
С 1 августа по 15 сентября в Подмосковье стартует акция «Билет на электричку - бесплатный вход в музей». В рамках акции вводится новый вид билетов с тарифом «Музейный», который предоставляет возможность в день его приобретения бесплатно посещать подмосковные музеи на конечной точке маршрута, сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на пресс-службу «Центральной пригородно-пассажирской компании (ППК)».
В ведомстве уточняют, что цель акции – заинтересованность жителей Подмосковья в более частом пользовании общественным транспортом и посещении культурных объектов Московской области. Если в нынешнем сезоне спрос на эту услугу будет востребован, то акцию возобновят уже следующим летом.
Оформить билет с тарифом «Музейный» можно только в день поездки, а действителен он для проезда в поездах пригородных направлений до 00:00 часов текущих суток оформления. В билет входит 2 поездки на одного человека. Стоимость билета варьируется от 33 до 396 рублей а зависимости от дальности и направления следования.
Билеты такого типа можно купить на следующих станциях: Пушкино, Лосиноостровская, Мытищи, Москва «Ярославская», Москва «Курская», Тимирязевская, Царицыно, Текстильщики, Подольск, Москва «Савеловская», Голицыно, Одинцово, Москва «Белорусская», Лобня, Беговая, Москва «Казанская», Люберцы-1, Выхино, Раменское.
По билету с тарифом «Музейный» бесплатно можно посетить Серпуховский историко-художественный музей, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник, Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» им Ф.И. Тютчева», Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Чехова «Мелихово», Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина (две площадки - в Захарово и Голицино), Подольский краеведческий музей, Егорьевский историко-художественный музей, Музей-заповедник «Дмитровский кремль», Коломенский краеведческий музей, Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей, Раменский историко-художественный музей, Мемориальный Дом - музей М. Цветаевой в Болшеве.
Ранее на портале Mosoblculture появилась интерактивная карта Подмосковья  нанесёнными на ней обозначениями музеев, памятников, усадеб и прочих объектов культурного наследия. Такая карта полезна как туристам, так и жителям региона. При помощи карты каждый может самостоятельно составить познавательный и интересный маршрут по своему региону.

Город в городе

Десять лет назад, выйдя на пенсию, инженер-строитель Владимир Овчинников понял, что умеет рисовать.

И начал «по-пиратски» творить на стенах, расписывая их картинами давно минувших дней, воссоздавая город прошлого. Два Боровска из разных времен делят между собой пространство улиц, пересекаясь на стенах домов. За пару лет маленький городок буквально ожил от потока туристов, прослышавших о «городе в городе».
Да и кто бы мог подумать, что менее чем в сотне километров от Москвы есть место, в котором соединяются город прошлого и город настоящего. «Боровский портал», «Параллельный город», «Музей под открытым небом» — как только ни называют это замечательное явление. Вы приезжаете в одно место, а попадаете сразу в два.
AdMe.ru выбрал самые впечатляющие картины прошлого на стенах. И если вам вдруг представится возможность посетить это удивительно место, обязательно сделайте это!



























Анна Михайловна, реально живущая в этом доме, идет за водой
























Приехав в Боровск, припаркуйте машину у 1-го дома по Коммунистической улице. Здесь расположен «Глобус» и карта фресок. Сфотографируйте ее на телефон и начните увлекательнй квест. Фрески расположены таким образом, что вы обойдете почти все красивые и интересные места города.