Арбитражный суд Ставропольского края удовлетворил иск петербургского Государственного Эрмитажа к модельеру Ие Йоц о запрете использования картины Томаса Гейнсборо "Дама в голубом"

Суд запретил модельеру использовать изображение картины Гейнсборо Дама в голубом
28.02.2013
"Запретить индивидуальному предпринимателю Йоц Ие Викторовне… использовать в своей предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения правообладателя изображение картины Томаса Гейнсборо "Дама в голубом" (Портрет герцогини Бофор)", — говорится в резолютивной части решения Ставропольского арбитража.

Причины принятия этого решения пока не уточняются.
Представитель Йоц ранее отказалась комментировать ситуацию до завершения судебного разбирательства.

Получить комментарий Эрмитажа РИА Новости пока не удалось.
"Дама в голубом" — картина английского живописца Томаса Гейнсборо, находящаяся в Государственном Эрмитаже, куда она поступила в 1916 году из собрания российского государственного деятеля Алексея Хитрово по завещанию. Это единственное произведение Гейнсборо, находящееся в России. По неподтвержденному мнению некоторых исследователей, на портрете изображена герцогиня де Бофор.

Ия Йоц родилась в Ставрополье, работает в Санкт-Петербурге в области дизайна одежды, которая продается под маркой Iya Yots.
Источник: РИА Новости

«Импрессионизм и мода» - музейный проект, который обещает стать одним из главных культурных событий года

«Импрессионизм и мода» - музейный проект, который обещает стать одним из главных культурных событий года
28.02.2013
Выставка уже прошла в Парижском музее д'Орсэ, где побила все рекорды по посещаемости. Теперь каноны старосветской элегантности постигает публика Нью-Йорка.

В экспозиции – более 70 прозведений, в том числе знаковые работы Моне, Дега, Ренуара, Кайботта. Ловцы мгновенных впечатлений и поэты повседневности, импрессионисты уделяли большое внимание нарядам персонажей своих картин. Рядом с полотнами – оригинальные предметы гардероба парижан того времени. Соседство подлинной вещи и ее условного живописного "портрета" создает живой и достоверный образ эпохи.
Источник: TV Культура

На перекрёстке буддизма и научной фантастики: храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) на севере Таиланда

Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) на севере Таиланда

Расположенный на севере Таиланда буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) – место во многих отношениях необычное. Сложно сказать, что в нём производит большее впечатление: ослепительный экстерьер или фрески с изображениями современных киногероев.


Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) - новый центр медитации и духовных практик

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) - новый центр медитации и духовных практик


Храм является воплощением авторского замысла знаменитого тайского художника и архитектора по имени Чалермчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat). По его задумке Ват Ронг Кхун должен стать новым местом паломничества для всех, кто неравнодушен к учению Будды. Работа над проектом началась ещё в 1997 году, но чтобы реализовать его в полной мере, потребуются ещё десятки лет.

Демоны, олицетворяющие человеческие пороки. Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Демоны, олицетворяющие человеческие пороки. Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)


Многочисленные испытания на чистоту помыслов ожидают посетителей на пути к храму Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Многочисленные испытания на чистоту помыслов ожидают посетителей на пути к храму Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)


Ват Ронг Кхун также известен как «Белый Храм». Белый цвет символичен для буддизма – он означает чистоту Будды. Храм окружают бессчетные лепные фигуры: демоны, скелеты и прочие, не менее жуткие персонажи. Чтобы пройти к храму, нужно пересечь мост, окружённый многочисленными скульптурными изображениями тянущихся рук, которые символизируют желания – главный источник страданий в буддизме.

Нео на страже добра: настенная роспись в храме Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Нео на страже добра: настенная роспись в храме Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)


Внутреннее убранство храма далеко от каноничного: вместо изображений сцен из жизни Будды, на стенах разместились современные киногерои и иконы поп-культуры. А вместо традиционных сюжетов, Чалермчай Коситпипат решил использовать современные манифестации добра и зла, и поместить их в контекст буддизма. Так, на расписанных стенах можно встретить изображения Бэтмена, Супермена, Хищника и Нео, героя кинофильма «Матрица». Фотосъёмка в храме запрещена, поэтому оценить всю красоту росписи можно только на месте, увидев все это великолепие своими глазами.

Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) на севере Таиланда

Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) на севере Таиланда

В Изборске откроется выставка, посвященная 400-летию дома Романовых

28.02.2013
В марте в новых отреставрированных залах музея-заповедника «Изборск» откроется выставка «Врата высокого русского стиля», посвященная 400-летию дома Романовых. На выставке будут представлены копии исчезающих фресок Феодоровского городка в Царском Селе, сообщили Псковской Ленте Новостей в музее. Выставочный проект является частью экспозиции «Изборск — святые места для русской культуры», над которой сейчас работают сотрудники музея-заповедника.

Анатомия Грея: оригинальный проект The Beauty of Grey от художника Martin Whatson


Работа Martin Whatson

Работа Martin Whatson

Востребованный ныне стрит-арт и классическая живопись стремительно движутся к сближению - чему свидетельством стала успешная выставка норвежца Мартина Уотсона (Martin Whatson) под названием "Красота серого" (The Beauty of Grey). Ноу-хау Уотсона - яркие пятна краски поверх черно-белых трафаретов, выдержанных в духе традиционной живописи и фотографии.


Работа из цикла Beauty of Grey

Работа из цикла Beauty of Grey


Выставка The Beauty of Grey с успехом проходит в парижской галерее MSA. Наряду с живописными работами, посетители имеют шанс полюбоваться еще и на первую работу, знаменующую обращение Уотсона к скульптуре: строгую фигуру ангела в готическом духе, крылья которой искрятся фирменными красочными "брызгами".

Сюрреализм плюс стрит-арт в работе Уотсона

Сюрреализм плюс стрит-арт в работе Уотсона


Мартин Уотсон относится с равным почтением и к традиционному искусству, и к граффити. Выставка неслучайно привлекает внимание именно к "серому" - то есть к тем произведениям, которые дают художнику основу для дальнейшего самовыражения. По мнению Уотсона, искусство новой эпохи должно выглядеть именно так.

Красота серого

Красота серого


Ценители искусства уже давно перестали с презрением относиться к "подпольному" искусству граффити - что доказывает успех таких масштабных проектов, как Graffiti Project на фестивале в Роскилле и недавний грандиозный фестиваль в Сан-Паулу. Уотсон, который называет в числе источников вдохновения "вид полуразрушенных зданий" и работает на яркий контрастах, бросает очередной вызов ценителям более традиционного арта; и они, судя по восторженным рецензиям, с достоинством его принимают.

Работа Мартина Уотсона

Работа Мартина Уотсона


Выставка The Beauty of Grey в MSA Gallery, Париж

Выставка The Beauty of Grey в MSA Gallery, Париж

Лошадиная голова. Серия странных скульптур Ника Фиддиана-Грина (Nic Fiddian-Green)


Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры  Ника Фиддиана-Грина

Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры Ника Фиддиана-Грина

На счету известного художника и скульптора Ника Фиддиана-Грина (Nic Fiddian-Green) немало оригинальных творческих работ, однако самыми знаменитыми являются огромные лошадиные головы, установленные автором на улицах больших городов. Местные жители окружают эти таинственные изваяния легендами и сказками, а птицы с удовольствием превращают их в удобные насесты, так что скучать памятникам не приходится.

Одной из самых первых скульптур является голова, установленная в лондонском Гайд-Парке. Можно строить много предположений, что означает отрубленная часть лошади, почему она расположена именно так, и отчего уткнулась мордой прямо в землю. Однако автор озвучил свою позицию в названии скульптуры (Still Water): лошадь пришла на водопой. Впоследствии такие десятиметровые лошадки украсили и другие города, улицы и парки.
Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры  Ника Фиддиана-Грина

Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры Ника Фиддиана-Грина

Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры  Ника Фиддиана-Грина

Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры Ника Фиддиана-Грина

Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры  Ника Фиддиана-Грина

Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры Ника Фиддиана-Грина

Своим главным вдохновением британский художник называет самую известную из всех скульптур Парфенона, голову лошади Селены, богини Луны, сделанную из цельного куска мрамора еще в V веке до н.э. Скульптура находится в музее искусств в Великобритании, и в свое время она настолько поразила воображение юноши, что вот уже несколько десятков лет он подражает древнему маэстро, создавая свои "кавер-версии".
Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры  Ника Фиддиана-Грина

Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры Ника Фиддиана-Грина

Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры  Ника Фиддиана-Грина

Гигантские лошадиные головы из бронзы. Самые известные скульптуры Ника Фиддиана-Грина

Скульптор работает не только с бронзой, но также с глиной, гипсом и мрамором. Знаменитые представители шоу-бизнеса считают его работы удивительными и весьма привлекательными, потому многие из них находятся в частных коллекциях, а среди счастливых обладателей лошадиных голов - Джоан Роулинг, Ринго Старр, Том Круз и Рассел Кроу. Подробнее о творчестве Ника Фиддиана-Грина - на его интернет-сайте.

За шаг от людоедства. Желатиновые копии людей от FabCafe

Съедобные копии людей от FabCafe

Съедобные копии людей от FabCafe

Человеческая мораль и уголовные законы запрещают нам есть себе подобных. Но японское кафе FabCafe придумало способ делать это совершенно легально. С недавних пор оно включило в сферу предоставляемых услуг создание съедобных желатиновых копий любого клиента.

Съедобные копии людей от FabCafe

Съедобные копии людей от FabCafe

Английский скульптор Энтони Гормли (Antony Gormley) стал известен на весь мир благодаря серии работ, в которых он занимается деконструкцией собственного тела, многократно разбивая его на составляющие и собирая заново. К похожей деятельности теперь могут приобщиться и посетители FabCafe, расположенного в токийском районе Сибуя.

Это кафе наладило выпуск особого варианта знаменитых Мишек Гамми, желатиновых конфет, формы которых будут точно совпадать с пропорциями тела и даже чертами лица любого посетителя, который того пожелает.

Съедобные копии людей от FabCafe

Съедобные копии людей от FabCafe

Для этого человеку нужно будет всего лишь зайти на пару минут в отдельную комнату, где сканер изучит строение его тела и сохранит эти данные в память компьютера. А там уже специальная программа создаст форму, согласно которой будут отливаться желатиновые конфеты.

Впрочем, сами сладкие желатиновые копии себя самих клиенты FabCafe смогут получить лишь через несколько дней – процесс их изготовления не такой уж и быстрый.

Съедобные копии людей от FabCafe

Съедобные копии людей от FabCafe

Описанная услуга от FabCafe стоит 6 тысяч японских йен, что равно примерно 65 долларам. За эти деньги клиенты получат целый набор разноцветных съедобных копий собственного тела, которыми можно будет полакомиться лично либо предложить отведать друзьям.

Пока что эта опция от FabCafe доступна лишь в тестовом варианте. В массовое же производство эти уникальные антропоморфные желатиновые конфеты поступят лишь с 14 марта.

Окно в XVIII век. Имитация старинной живописи в фотографиях Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Полагаю, нет таких родителей, которые бы не тратили километры пленки и гигабайты компьютерной памяти на обожаемое чадо, сохраняя в фото- и видеоальбомах каждый месяц его жизни. Австралийский фотограф Билл Гекас (Bill Gekas), отец пятилетней малышки, - из той же категории родителей. Вот только будучи фотографом, он весьма творчески отнесся к этой своей родительской обязанности, потому фотографии его дочки выглядят старинными картинами времен Рембрандта, Вермеера, Веласкеса, Караваджо...

Портфолио Гекаса целиком и полностью состоит из фотографий-картин, на которых запечатлена его чудесная детка. Совсем малышка, она, тем не менее, отлично "отыгрывает" роли, предлагаемые ей отцом-"режиссером", примеряя на себя образы крестьянок и придворных модниц, интеллигентных скромниц и купеческих дочерей, завидных невест и простых средневековых девушек с глубокими, полными грусти глазами. Кажется, что она прожила все эти жизни, а не просто позировала перед объективом фотоаппарата.
Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Классическая живопись середины XVIII века отличается искренностью и правдивостью сюжетов. В них нет места домыслам и отвлекающим деталям, а композиция настолько же проста, насколько и гениальна, настолько же скромна, насколько элегантна и изящна. Билл Гекас не просто скопировал старинные картины, он создал такие "новые творения на старый лад", которые впору ставить рядом с известнейшими полотнами вроде "Девочки с персиками" и "Девушки с жемчужной сережкой". И ими так же будут восхищаться, смакуя каждую деталь идеальной композиции, каждый оттенок идеальной цветовой гаммы.
Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

Снимки дочери в стиле картин XVIII век. Проект фотографа Билла Гекаса (Bill Gekas)

«Художник не должен рабски копировать то, что родила природа, но должен рождать свое» - сегодня день рождения Вардгеса Суренянца

27.02.2013
 Вардгес Яковлевич Суренянц (1860-1921) оставил по себе особую память как живописец, график, переводчик, оформитель театральных спектаклей. В каждой из этих ипостасей он был художником от Бога.

Вардгес Яковлевич Суренянц (или Вардкес Акопович Суреньянц) родился 27 февраля (10 марта по н. ст.) 1860 года в Ахалцихе в семье священника. Мальчику едва исполнилось 7 лет, когда его отца перевели с Кавказа в Крым настоятелем армянской церкви в губернском центре Тавриды - Симферополе.

Здесь, в Крыму, семья Суренянца тесно подружилась с мастером маринистической живописи И. К. Айвазовским, жившим в Феодосии. Однажды вместе с великим художником священник Акоп (Яков) Суреньянц ездил в Бахчисарай, взяв с собой совсем еще маленького Вардгеса. В той поездке мальчишка делал зарисовки ханского дворца, в которых знаменитый маринист увидел задатки большого таланта. Впоследствии В. Суренянц посвятит свои работы по Бахчисараю именно И. К. Айвазовскому.


На всю жизнь запомнил юный Вардгес совместную поездку с ним в Бахчисарай. Иван Константинович обратил внимание на карандашные наброски дворца и фонтана, сделанные мальчиком, похвалил его и подарил ему набор красок. Этот случай стал началом художнического пути Вардгеса Суренянца. Похоронен великий художник в Ялте во дворе армянской церкви, которая была построена по его эскизам.
Храм Cвятой Рипсиме в Ялте

В 10-летнем возрасте В. Суренянца привезли в Москву, где он стал учащимся Лазаревского института восточных языков. В 1876 году по рекомендации педагогического совета этого вуза юноша был направлен на учебу в Московский институт живописи, ваяния и зодчества, на архитектурный факультет.


Проучившись в белокаменной в общей сложности восемь лет, молодой Вардгес уезжает в Германию и в 1880 году становится студентом архитектурного отделения Мюнхенской политехнической школы. Однако очень скоро В. Суренянц окончательно «заражается» живописью и переходит на учебу в Мюнхенскую Академию художеств.

Основным занятием студентов этого европейского вуза было в то время копирование работ великих мастеров кисти: Мурильо, Ван-Дейка, Рембрандта, Рубенса, Броуэра и других, отмечает worldartdalia.blogspot.com.
 
Вскоре молодой В.Суренянц удачно продал одну из своих картин, написанную на восточный мотив, и получил возможность посетить Италию. Затем он вернулся в Мюнхен и, закончив учебу, в 1885 году приехал в Москву.


Характерной чертой Суренянца было творческое любопытство и неистовый темперамент, позволявшие художнику уверенно продвигаться по лабиринту современной жизни. Судьба была благосклонна к молодому армянину – его яркий талант был замечен: он стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Ему не было еще и двадцати, когда он уехал в Мюнхен и поступил в Академию художеств. Вначале его привлекла архитектура, затем – живопись. Природные способности плюс образование обратили Вардгеса Суренянца в «блестящего интеллигента европейской модели».


«Каждый художник дорожит своей манерой и только ей обязан своим самостоятельным положением среди своих товарищей по искусству», – скажет он позже. Этому девизу художник остался верен на всю жизнь. Основной принцип Суренянца: художник не должен рабски копировать то, что родила природа, но должен рождать свое. Не случаен, посему, импрессионистский подход в его творчестве – стремление не столько к сходству или выразительности, сколько к выявлению оттенков настроения, окрашенного чаще всего в мягкие тона. Отсюда и покоряющая естественность его работ, где отчетливо выявлен принцип «тепло-холодности», приводящий движение цвета к валёрному единству. Автору не свойственно педалирование эмоций; сдержанна его палитра, скуп рассказ, отмечает khachkar.ru.

Одна из известных работ Суренянца – «Ара Прекрасный и Семирамида». Ара Прекрасный – это легендарный армянский царь, о котором в V веке писал армянский историограф Мовсес Хоренаци в своей книге «История Армении». Наслышанная о необыкновенной красоте Ары Прекрасного, Семирамида (в армянских источниках – Шамирам) возжелала добиться его любви и, овдовев, направила послов в Армению, которые должны были передать армянскому царю о ее желании, чтобы Ара стал царем Ассирии. Однако вернувшиеся послы передали царице унизивший ее отказ армянского царя. Оскорбленная царица решила выступить против армянского царя во главе своей армии. Неожиданно напав на Армению, ассирийская армия смогла прорвать заслоны и углубиться в центр страны. Тогда Семирамида приказала воинам взять Ары живым, но, к ужасу царицы, ее избранник был смертельно ранен в кровопролитном сражении...

На картине Суренянц изобразил именно тот момент, когда Семирамида, сидя у изголовья своего возлюбленного, погрузилась в тяжелые мысли, полные отчаяния и смятения... Остановившееся, бесконечно длящееся в паузе мгновение, запечатлило весь драматизм переживаний.


Художник, прекрасно осознающий свое место в пространстве армянской культуры, не мог не обратиться к теме Геноцида армян – погромов и резни армян в Турции 1894-1895 годов. Эмоциональный тонус полотен «Попранная святыня», «После резни» буквально наэлектризован хаотической стихией трагизма. В творчестве последних лет особенно ощутимо своеобразное качество художнической памяти… Нечто, отложившееся в ней многие годы назад, всплывает, способствуя возникновению неординарных работ, формированию новых методов, объединяющих поиски разных лет, импульсы разных традиций. Он как бы виртуально восстанавливал Ани, живописал и украшал Эчмиадзинский собор, обращался к историческим событиям древности. Отец Вардгеса Суренянца был священником, что не могло не оставить след в его творчестве: у него много работ на религиозные темы: «Григор Лусаворич», «Богоматерь и младенец», «Мкртич Хримян» и др. Декоративная целостность и ритмическое равновесие «работают» в этих полотнах на длительность созерцания.




Своеобразное очарование и лиризм придает он ликам святых, делая их по-человечески понятными и памятными.

Глубоко патриотично решена большая работа «Мкртич Хримян», где использован натурный, даже несколько жестковатый реализм; за этой трактовкой образа скрывается взгляд художника, видящего в пластике человеческого тела и выражении его лица неисчерпаемые возможности рассказа о судьбе. Известно, что Мкртич I горячо отстаивал права и интересы армянского народа. Он основывал школы, музеи, журналы, сделал много для поднятия народного образования. Его энергия и безграничная доброта создали ему редкую популярность среди народа, давшего ему прозвище Айрик («Отец»). Имея русскую ориентацию и связывая безопасность и суверенность армянского народа с поддержкой России, Мкртич I прибыл в 1895 году в столицу Российской Империи Санкт-Петербург, где у него состоялась встреча с 27-летним Государем Императором Всероссийским Николаем II Александровичем. В 1895–1896 годы во время массовых погромов армянского населения, организованных турецким правительством, Католикос неоднократно обращался к русским чиновникам, собирал пожертвования и материально помогал западно-армянским беженцам, перебравшимся в Восточную Армению. Однако в 1903 году Мкртич I предпринял активную борьбу против Указа Государя Императора Николая II Александровича о конфискации армянского церковного и школьного имущества, запретив армянским церковным епархиям подчиняться данному Указу.


Суренянц психологически тонко запечатлел образ католикоса, который, не пожелав подчиниться воле Государя, бросил письмо на ковер. Лицо его одновременно выражает опустошенность и бескомпромиссность в отношении к создавшейся ситуации.


Прекрасны и женские портреты в творчестве Суренянца, где лица не претендуют на какое-либо сходство; они становятся лишь признаками или символами человеческого лица. «Саломея» – один из персонажей Нового Завета – падчерица Ирода Антипы, а впоследствии царица Халкиды и Малой Армении – как бы сливается с мерцающим колоритом фона картины, – психологическое пространство сведено в фокусную точку притчи. В образе иудейской принцессы, в ее «сомнамбулической романсовости» есть недосказанность: при всей страстности, она целомудренна; при всей пламенности – сдержанна.


Изящная стилистическая инкрустация выдает в художнике не только живописца, но и тонкого рисовальщика, графика.


Суренянц действительно был художником широкого творческого диапазона. Он интересно и плодотворно работал не только в живописи, но и на ниве сценографии, оформления книг и журналов, иллюстрации и монументальной живописи. Так, в самом начале XX века он необычно роскошно оформил в Императорском Мариинском театре балет Адана «Корсар», оперы Вагнера «Зигфрид» и Рубинштейна «Демон». Затем работал с Константином Станиславским в Московском художественном театре, оформил чеховскую «Чайку» и ряд других спектаклей. Архитектурное образование дало ему возможность прекрасно чувствовать сцену, а особый интерес Суренянца к театру привел к тому, что он еще в 1907-1908 годах подсказал Александру Спендиарову идею оперы «Алмаст», которую, к сожалению, им не суждено было увидеть на сцене. Но Суренянц на этом не остановился. К 100-летию Александра Пушкина он берется за оформление и иллюстрацию «Бахчисарайского фонтана», «Армянских сказок», драм Метерлинка, сказок Уайльда. Нынче трактовки Суренянца можно считать хрестоматийными.


Что касается монументальной живописи, то ему принадлежит роспись армянской церкви в Ялте, но, к большому сожалению, Суренянц успел осуществить только ее небольшую часть. Вардгкес Суренянц занимался также переводческой, преподавательской, исследовательской (особенно в области архитектуры) деятельностью. Большой интерес вызывают также его искусствоведческие и исторические статьи. А еще рассказывают, что ему пришлось быть даже переводчиком будущего короля единой Италии Витторио Эмануеле III, когда тот в 1890 году прибыл в Армению. Причем Суренянц не только озвучил на итальянском приветствие Католикоса, но и стал гидом при посещении гостем Эчмиадзинского собора и Матенадарана.

Tert.am

Найдены 50 неизвестных стихотворений Киплинга

27.02.2013
В марте 2013 года публике будут впервые представлены более 50 ранее на издававшихся стихотворений Редьярда Киплинга, пишет Lenta.ru со ссылкой на The Guardian.

Стихотворения были обнаружены американским исследователем Томасом Пинни в различных архивах (упоминается, в частности, архив «бывшего главы занимающейся грузоперевозками компании Cunard Line»). По имеющимся данным, некоторые из найденных текстов были написаны Киплингом во время Первой мировой войны.

Неизвестные публике произведения Киплинга войдут в трехтомный сборник «Стихотворения Редьярда Киплинга, кембриджское издание» («The Cambridge Edition of the Poems of Rudyard Kipling»). Это издание должно стать самым полным собранием стихотворений Киплинга. Трехтомник будет включать в общей сложности более 1300 произведений.

Трехтомник также будет содержать дополнительную информацию, которая, в частности, позволит читателям узнать, как именно Киплинг переписывал и редактировал отдельные стихотворения. В продажу издание поступит 7 марта. 

Плачущие девочки: пугающий скульптурный цикл от Laura Ford

Одна из плачущих девочек Лоры Форд

Одна из плачущих девочек Лоры Форд

Многим критикам скульптурный проект Лоры Форд (Laura Ford) под названием "Плачущие девочки" (Weeping Girls) кажется "печальным и прекрасным", но у иного зрителя от встречи один на один с застывшими в скорбных позах девочками, чьего лица не разглядеть за длинными спутавшимися волосами, могут и мурашки по коже побежать. Мало кто захочет остаться с ними в лесной чаще один на один.


Скульптура Laura Ford

Скульптура Laura Ford


Скульптор Лора Форд родом из Кардиффа, Уэльс. Проект Weeping Girls был осуществлен Лорой для шотландского парка развлечений Jupiter Artland - пять скульптур установлены в пяти разных местах парка, среди зарослей и густого кустарника. "Девочки просят, чтобы их нашли", - так звучит общий концепт инсталляции; в голове сразу всплывают сюжетные завязки самых кошмарных японских хорроров.

Скульптура в парке Jupiter Artland

Скульптура в парке Jupiter Artland


Идею скульптурного цикла скульптору навеял рассказ знакомого, который, в свою очередь, пересказывал необычный случай с собственной дочерью. Та "рыдала в приступе безутешной ярости и гнева" и "при этом не переставала наблюдать за самой собой в зеркало", что породило очень странный эффект. Влияние рассказа прекрасно чувствуется в скульптурных изображения девочек, которые не только выглядят зловеще, но и переполнены эмоциями.

Одна из эмоциональных девочек Лоры Форд

Одна из эмоциональных девочек Лоры Форд


Напуганные и озлобленные маленькие девочки - излюбленные героини не только восточных киношников, но и многих деятелей современного искусства - таких, как Энн-Жюли Обри и Кен Вонг. К чести Лоры Форд, надо признать, что она не просто выбрала броскую тему, но и умудрилась найти для установки своих скульптур идеальную локацию. Критики отмечают, что работы из цикла Weeping Girls "идеально смотрятся" на фоне природных красот Шотландии и благодаря этому "еще больше поражают своим мастерством, детальной проработкой волос, предметов одежды и так далее".

Weeping girl

Weeping girl


Автор: Laura Ford

Автор: Laura Ford