Не уходи, любовь, повремени! Еще тебе не все я песни спела... Раиса Ахматова: стихи о любви



Медведев Игорь. Листопад 7 (700x497, 58Kb)
Медведев Игорь. Листопад

Ты спросил: не плачу ли?

Ты спросил: не плачу ли?
Что туманит мысли?
Просто нынче начали
Осыпаться листья.

Просто осень болью
Мое сердце трогает.
Просто нам с тобою,
Друг, не по дороге.


Отшумели клены.
Позабыты встречи.
Больше не влюблен ты.
Притворяться нечего.

Слышишь? Не заплачу я,
Не осилят мысли!
Просто нынче начали
Осыпаться листья


думалаmage (477x700, 247Kb)
Художник Игорь Медведев
Думала, уеду - позабуду:
Кончено, сгорело, пронесло.
Память, сотвори мне это чудо!
Дай мне эту муку, ремесло!

Вытравлю, сотру, переиначу
Эти неотступные черты.
Слёз моих хотелось? Не заплачу!
Губы закушу до черноты.


Чем ты опоил меня навечно?
Как свою свободу защищу,
Если среди улиц бесконечных
Облик твой возлюбленный ищу?

Медведев Игорь. Зимнее настроение 67 (700x465, 102Kb)
Медведев Игорь. Зимнее настроение

Не заметил ты...

Не заметил ты, когда прощала,
Не заметил ты, когда встречала
И ждала, не уставая ждать.
Ты не понял с самого начала
То, что сердце для тебя стучало...
Что же хочешь ты теперь понять?!

Всё любовь выносит, но небрежность
Ни простить,
Ни позабыть нельзя.
Заморозили
Любовь и нежность
Равнодушные твои глаза.

Не проси.
Не задавай вопросов.
И не строй из этого «беды».
Нет, не провинился ты,
А просто
Человека не заметил ты...

Медведев Игорь. Музыка Ночи 55 (700x528, 60Kb)
Медведев Игорь. Музыка Ночи

Глаза любимого

Вот ты грустишь уже в который раз,
И взгляд твой устремлён куда-то в дали...
Дай мне тепло твоих далёких глаз,
Чтобы они меня обогревали.

Родные! В них и радость вся и боль...
Мои, необходимые как воздух...
Ясны, как море в полдень голубой,
И далеки, как голубые звёзды.

Медведев Игорь. На город тихо падал снег... 9 (700x376, 47Kb)
Медведев Игорь. На город тихо падал снег

* * *
В ночную память я любовь зарою,
И вдруг очнусь в весеннем светлом дне...
Но если двери наглухо закрою,
Любовь, как прежде заболит во мне.

К закату день идёт. Но, может, снова
Рассветным счастьем загорится даль
И отзовётся долгожданным словом
На всю мою тревогу и печаль.

Всё дальше ухожу от этой муки.
Я полпути, лишь полпути прошла...
Но солнце тянет мне лучи, как руки,
Чтоб, эти руки сжав, я встать смогла

Медведев Игорь. Лиричный закат 0 (700x503, 57Kb)
Медведев Игорь. Лиричный закат

***

Я медленно по улицам брожу,
И вглядываюсь я в чужие лица,
Я глаз похожих много нахожу,
Но ни одним с твоими не сравниться.

И помнится, как в черноте ночной,
Не выдавая боль свою слезами,
Ждала, что вспыхнет небо надо мной
Единственными синими глазами.

Медведев Игорь. Зимний вальс 03223 (650x467, 92Kb)
Медведев Игорь. Зимний вальс

Я сохраняю письма прежних лет...

Уже давно конверты пожелтели,
И бесконечно опоздал ответ,
И даже память замели метели.
Их редко я рискую перечесть,
Совсем иное чувствую волненье.
Ты - прошлое. Но ты на свете есть,
Хотя ушел в другое измеренье.
Теперь не знаю я, как ты живёшь,
Твой образ потускнел, как день вчерашний,
И старых писем искренняя ложь
Мне кажется теперь совсем неважной.
Обиды в сердце не таю, поверь,
Сейчас иные у меня заботы,
И если бы ты постучался в дверь,
Наверное, я не поняла бы, кто ты.
Чужой, не оставляющий следа
Ни в сердце исцелившемся, ни в доме...
Я лишь читаю письма иногда,
Как смотрят фотографии в альбоме.

Медведев Игорь. Осенняя аллея 79 (700x551, 138Kb)
Медведев Игорь. Осенняя аллея

Не уходи, любовь, повремени!

Не уходи, любовь, повремени!
Еще тебе не все я песни спела,
Еще не перешла того предела,
Где чувства зябкой осени сродни.

Да, стала я спокойней и мудрей,
Но никогда расчетливой не буду,
Любви твоей обрадуюсь, как чуду -
Цветку среди заснеженных полей.

Теперь я на признания скупа,
но говорят глаза мои немало.
От сердца к сердцу через перевалы
Стремится понимания тропа.

Страданье одолеть, но вновь страдать,
Знать все ответы, но творить ошибки,
Во имя той единственной улыбки,
Которая любви моей подстать.

И повторять тебе стыдливо:"да",
И понимать неразличимый шепот,
Чтоб, несмотря на горький женский опыт,
Девчонкой оставаться навсегда.

Медведев Игорь. Закат 5 (640x466, 77Kb)
Медведев Игорь. Закат

Обещай...

Обещай, что вовек
не обидишь ни словом, ни взглядом,
Ты мне дан не на год,
мне с тобою и жизнь коротка.
Даже ветер и тот
затвердил твоё имя, и рядом
За стеною его повторяет река.
Кто там бьётся в окно?
Это ночь или чёрное лихо
Попросилось к огню,
для замаха минуту ища?
Я беду отведу,
станет в мире просторно и тихо,
Ты, любимый, поспи…
Ты уже не уйдёшь? Обещай!
Вот тебе моя жизнь,
разломи мою долю на части,
Пусть одна на двоих,
пусть нас минут напасти и ложь…
Или впрямь это то,
что зовут неуверенно «счастьем»?
Ты пришёл, ты со мной,
ты теперь никуда не уйдёшь!

Медведев Игорь. Октябрьский менуэт 408 (700x438, 40Kb)
Медведев Игорь. Октябрьский менуэт

Приходи! Больше я без тебя не могу

Приходи!
Больше я без тебя не могу.
Приходи!
Хоть минутной любовью порадуй.
Ненавижу я ложь.
А захочешь - солгу,
И поверю сама я,
Что ложь - это правда.

Все толкуют о гордости.
Что мне она?!
все советами мне помогают благими...
Пусть же гром прогремит!
Ведь нужна тишина
Лишь музейным,
Закованным в мрамор богиням.

Скрипнет дверь,
Скрипнет снег,
И луна промелькнет...
Стану слишком болтливой,
Потом онемею.
Ах, как краток,
Ах, как ненадежен полет
Из вчерашних газет
Смастеренного змея.

Ты меня обругай,
Ты меня расхвали...
Я не знаю, о чем,
Но прошу и прошу я...
Пять секунд остается
До мерзлой земли,
А в бумажный полет
Не дают парашюта.

Я сама себе суд.
Ты меня не суди.
Я сама себе зло -
И не надо добра мне.
Зная всё наперёд, говорю:
-Приходи!
Приходи.
Хоть минутной любовью порадуй.

Медведев Игорь. Бульвар.Осень 4 (700x465, 122Kb)
Медведев Игорь. Бульвар.Осень

Ты прости мне мое многословьe

Ты прости мне мое многословьe
Ведь слова невесомы почти,
Я теперь одержима любовью,
И любовь, если можешь, прости.
Как во сне - и руки не коснешься,
И ответа не вымолвишь. Что ж-
Ты все мимо, все мимо несешься,
Но меня в своем сердце несешь.
Пусть тебя, мой любимый, минует
Эта злая, тупая тоска,
Пусть тебя не терзают минуты,
Как часы, как года, как века.

Медведев Игорь. Арпеджио октября 32 (700x459, 66Kb)
Медведев Игорь. Арпеджио октября

Уходи...

Уходи.
Как в покинутом доме,
В груди
Пустота.
Ты не будешь мне другом
В пути
Никогда.
Если светится счастье
В глазах у меня-
Ты хорош.
А нахлынет ненастье,-
Ты,кепку надвинув,
Уйдешь.
Уходи.
Не хочу,
Чтоб осталась в груди
Темнота.
Если раньше
Надежда была впереди,
Замутилась и та.
Все случается в жизни:
На минуту
Вдруг вспыхнут огни
И угаснут,умрут на года.
А надежды-
Они
В пустоте не живут
Никогда.

raisa-ahmatova (110x150, 12Kb)Раи́са Солтамура́довна Ахма́това (1928 - 1992)

Писать стихи начала рано, но ее восхождение к славе было трудным, судьба складывалась не просто. Юная Раиса познала и горечь выселения, насильственного расставания с родной землей. Будущая народная поэтесса Чечено-Ингушетии заканчивала девятый класс, когда ее в 1944-м вместе с семьей выслали в Среднюю Азию. Там, в суровом Казахстане, она провела долгие, трудные годы. Работала в колхозе, как и полагалось «спецпереселенке». Но ее ни на миг не покидала мечта вернуться на землю отцов.

На какой-то литературной встрече столкнулись Анна и Раиса Ахматовы. Услышав имя тогда еще молодой чеченской поэтессы, великая Анна Ахматова поинтересовалась, мол, кто она, моя однофамилица? В перерыве они познакомились, долго говорили о творчестве, о жизни... Говорят, Анна Андреевна предрекла молодой коллеге по перу большое творческое будущее. Так оно и случилось.

Расул Гамзатов, народный поэт Дагестана, так писал о ней: «Одно из достоинств поэзии Р.Ахматовой — то, что она, рожденная как явление исключительно личное, становится родной и близкой для всех, народным достоянием. Рожденные в предгорьях Кавказа, ее стихи пришлись по сердцу читателям разных стран и континентов».

1 комментарий:

  1. Прекрасные стихи незнакомого, почти случайного автора. Благодарю случай, что прочитал эти строчки. Творчество талантливого человека должно сохраниться.

    ОтветитьУдалить