6 секретов Уолта Диснея

Дню рождения Великого аниматора посвящается.

5 декабря 1901 года родился человек, который заставил весь мир по-новому взглянуть на мультипликацию. Уолт Дисней разработал уникальный подход к делу своей жизни. Он творил, руководствуясь новаторскими принципами, которые с первого взгляда могли показаться странными и алогичными, но именно они в итоге привели его к успеху.
В день рождения Диснея AdMe.ru делится секретами мастера, в которых заключены его мудрость и понимание мира.

1. Мечтатель против критика.

«Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь».
Дисней считал, что в каждом творческом человеке живут Фантазер, Реалист и Критик. Для успешной работы они должны помогать друг другу, а не мешать. Исходя из этого принципа, Дисней разработал для своих сотрудников «Стратегию трех комнат».
В комнате Фантазера только мечтали. В ней царили буйство красок и творческий хаос. На стенах висели будоражащие воображение рисунки, картины и цитаты. Здесь правили идеи, а критике не было места.
Комната Реалиста была оборудована рабочими столами и оснащена современной техникой. Там воплощали в жизнь то, что «намечтали» Фантазеры.
Тесная каморка Критика позволяла Диснею бросить оценивающий «повторный взгляд» на то, что уже было сделано.

2. Экспериментатор против эксперта.

«Выясните мнение специалистов-знатоков и поступайте наоборот».

Ни один из его замыслов никогда не встречал одобрения в среде профессионалов. Эксперты говорили, что полуторачасовой мультфильм обречен на провал, никто не пойдет его смотреть. Однако его первый полнометражный мульфильм «Белоснежка и семь гномов» стал самым кассовым фильмом всех времен.

3. Авантюрист против осторожного.

«Это своего рода забава — делать невозможное».
Первые тридцать лет студия братьев Дисней регулярно разорялась. Уолт, не привыкший к полумерам, постоянно ставил на карту все, что имел. Например, ради Диснейленда он заложил дом и все деньги. Он перенес восемь нервных срывов и девятнадцать жизненных кризисов. После каждого падения он возвращался к делу с еще более грандиозными замыслами. Возможно, поэтому и сделал вывод: чем выше риск, тем быстрее идешь к цели, тем больше преимуществ перед другими.

4. Добрый против злого.

«Я всегда стараюсь сохранять оптимистический взгляд на вещи, хоть и остаюсь реалистом в понимании того, что жизнь — сложная штука».
Уолт Дисней, как и любая неординарная личность, имел и положительные, и отрицательные черты. Он был злостным курильщиком, нередко злоупотреблял алкоголем. О его любовных похождениях знал весь Голливуд.
Однако Великий аниматор был неисправимым романтиком. Он обожал счастливые финалы. Все его герои жили в пространстве его собственного целомудренного мировоззрения. Тема всех его произведений — борьба добра со злом. Дисней был уверен, что выгоднее делать ставку на добро, потому что, согласно основному закону жизни, оно неизменно побеждает. Так Дисней «заработал» себе имидж нравственно безупречного человека. Ни один репортер не посмел испортить его репутацию, потому что Дисней создал для человечества мир добра, счастья и красоты.

5. Ребенок против взрослого.

«Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно являются лишь выросшими детьми».
Творческий человек всегда остается ребенком в душе. Даже в пятьдесят пять лет Дисней часами играл в мини-железную дорогу, которая была прообразом его империи развлечений, вневременным мультфильмом в реальности.
Из своих произведений он удалил все ссылки на возраст и дату. При этом они не устарели и не устареют никогда. Их выпускали заново каждое десятилетие, не боясь, что они потеряли свою значимость. А мультфильмы, провалившиеся с первого раза, во втором прокате пользовались бешеной популярностью и приносили огромные деньги.

6. Проситель против гордеца.

«Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы».
Дисней просил денег много раз и всегда находил кредиторов. Когда Уолт задумал создание Диснейленда, соратники отказали ему в поддержке. Тогда он обратился к своему «главному врагу» — телевидению. Отдавая «теледолг», Дисней вышел в эфир с еженедельной программой и показом шедевров своей фильмотеки. Это произвело революцию на телевидении, превратив его из средства массовой информации в семейное развлечение. Это сделало пятидесятитрехлетнего Диснея миллионером, а первый Диснейленд сделал миллиардерами его потомков. Хотя не следует забывать о том, что он зарабатывал деньги лишь для того, чтобы снова вкладывать их в процесс созидания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий