Дрожь неустойчивого присутствия: автопортреты Гын Янг Парк (Keun Young Park) из обрывков фотографий

Гын Янг Парк (Keun Young Park), экспонат выставки «Посередине» («In Between»)

Гын Янг Парк (Keun Young Park), экспонат выставки «Посередине» («In Between»)

Художница из Нью-Джерси Гын Янг Парк (Keun Young Park) стирает границы между традиционными жанрами изобразительного искусства, собирая из крошечных обрывков фотографий картины, отличающиеся мечтательным настроением, нежной цветовой гаммой, изящной графикой и неповторимой текстурой.


Скульптор по образованию, Парк находит вдохновение в работе с пластичным материалом, который поддается непосредственной физической трансформации. Но перед тем, как приступить к созданию коллажа, художница проделывает внушительную подготовительную работу. В традиционной фигуративной живописи картина начинается с набросков, которые служат для того, чтобы визуализировать основную идею работы и найти идеальную композицию. Парк использует для этих целей фотосъемку. По преимуществу она работает с автопортретами, фотографируя себя в разных позах и с разных ракурсов. Затем цифровые фотографии обрабатываются в Фотошопе, что позволяет масштабировать изображение и корректировать насыщенность и оттенок цвета. Финальный вариант Парк распечатывает только для того, чтобы тут же вручную разорвать на тысячи кусочков.

Гын Янг Парк (Keun Young Park), автопортрет из обрывков фотографий

Гын Янг Парк (Keun Young Park), автопортрет из обрывков фотографий

Гын Янг Парк (Keun Young Park), фрагмент картины

Гын Янг Парк (Keun Young Park), фрагмент картины


Здесь начинается самая трудоемкая, но и самая творческая часть процесса. Один за другим, Парк собирает обрывки вместе таким образом, чтобы «воскресить» оригинальное изображение. Пожалуй, больше всего эта работа напоминает эксперименты с оптическими эффектами художников-пуантилистов, которые избегали физического смешения красок, накладывая на живописную поверхность раздельные мазки правильной формы. В то же время портреты Парк – «тактильный» вариант пикселизированного цифрового изображения.

Гын Янг Парк (Keun Young Park), автопортрет

Гын Янг Парк (Keun Young Park), автопортрет


В последней серии работ, выставленной в нью-йоркской галерее Accola Griefen под общим названием «Посередине» («In Between»), Парк отказалась от использования ярких цветов в пользу более сдержанных нежно-голубого и бледно-зеленого. Неизменными остались чрезвычайно искусная проработка отрицательного пространства и изящная графичность контуров, что придает работам элегантности, редко свойственной коллажу. К тому же, пустое пространство фона и отсутствующие фрагменты добавляют статичным работам элемент саспенса и загадки.

Гын Янг Парк (Keun Young Park): «In Between», автопортрет

Гын Янг Парк (Keun Young Park): «In Between», автопортрет


Творчеством Парк движет идея изменчивости человеческого бытия, определяя как выбор техники, так и образную составляющую ее картин. «Все в мире находится в процессе постоянного изменения, либо зарождаясь, либо угасая», - объясняет художница. Через процесс визуальной трансформации, центральный для ее работ, Парк пытается передать неоднозначность и иллюзорность физического существования объекта или, ее словами, «дрожь неустойчивого присутствия».

Гын Янг Парк (Keun Young Park), «In Between»

Гын Янг Парк (Keun Young Park), «In Between»

Гын Янг Парк (Keun Young Park), «In Between», фрагмент картины

Гын Янг Парк (Keun Young Park), «In Between», фрагмент картины


Идея непостоянноси человеческой жизни - то, что объединяет в остальном очень разные работы Парк и многослойную живопись Кристин Ву.

http://www.kulturologia.ru/blogs/181113/19295/

Комментариев нет:

Отправить комментарий