«Вернись домой»: многослойная живопись Кристин Ву (Christine Wu)


Кристин Ву. «Remember When We Used to Play».

Кристин Ву. «Remember When We Used to Play».

Если рассматривать искусство как проекцию личности художника, то Кристин Ву (Christine Wu) может показаться человеком суровым и даже жестоким. Ее фигуративная живопись наполнена мрачной символикой, приглушенными цветами и сюжетами, которые в психиатрии могли бы свидетельствовать о расщеплении сознания.


Картины Ву исследуют конфликт жизни и смерти, рассудочного и бессознательного, и выражают внутреннюю борьбу, через которую творческое альтер-эго художницы проходит на пути принятия собственной женственности. Они как будто специально написаны для того, чтобы зритель почувствовал неуютный холодок в позвоночнике. Однако в жизни Кристин довольно открытый и веселый человек. «Я не пытаюсь сделать свои работы депрессивными и тревожными нарочно, хотя такие отзывы меня вполне устраивают, - смеется художница. - Мне кажется, что любая эмоциональная реакция говорит об успешности произведения искусства, ведь это значит, что работа наводит на размышления, создавая пространство для диалога».

Кристин Ву. «Lilac».

Кристин Ву. «Lilac».


Многие картины обращаются к теме смерти и угасания, но в интерпретации Ву это скорее метафорическая смерть – завершение очередного цикла развития, а не окончательный вердикт. Художницу волнуют проблемы отречения и преодоления – те люди, воспоминания, и предметы, от которых человек вынужден отказаться, чтобы продолжить расти и совершенствоваться.

Кристин Ву. «Float».

Кристин Ву. «Float».


«Конечно, я не думаю, что одержимость смертью, как и любой другой идеей, – это здоровое человеческое поведение, но я правда считаю, что людям следовало бы чаще задумываться о серьезных вещах, когда они в принципе готовы подумать, объясняет Кристин. - Я чувствую, что люди слишком часто решают не думать, потому что всегда проще сделать что-то, что не требует усилий, например, посмотреть телевизор, или послушать поп-музыку или даже включить радио, где за тебя уже все выбрали и решили». «Мне кажется, гораздо более нездоровое поведение – игнорировать тот очевидный факт, что человек смертен, ведь это все равно, что отрицать саму жизнь» - добавляет художница.

Кристин Ву. «All That Remains».

Кристин Ву. «All That Remains».


Картины Кристин Ву многослойны во всех смыслах слова, начиная от живописной техники, для которой характерно неполное перекрытие слоев краски, создающее эффект прозрачности, и заканчивая «размноженными» персонажами, которые выглядят как раскадровка, использующаяся при создании фильмов и анимации, собранная в одном экране. По словам художницы, такая многоуровневость образов связана с идеей роста и движения, а также с призраками, которые населяют наше подсознание.

Кристин Ву. «Witch Hazel».

Кристин Ву. «Witch Hazel».


Ву вкладывает в работы те смыслы, которые важны лично для нее, не особенно заботясь о том, способна ли аудитория их расшифровать: «Мне всегда нравилась неоднозначность. Я думаю, что она очень важна для настоящего искусства. Только если работа оставляет зрителю пространство для интерпретации, он начинает чувствовать свою сопричастность».

Кристин Ву в мастерской. Фотография Майкла Рабаби.

Кристин Ву в мастерской. Фотография Майкла Рабаби.


В настоящее время Кристин Ву готовится к открытию персональной выставки «Come Home» («Вернись домой»), которое состоится 1-го ноября в галерее La Luz de Jesus в Лос-Анджелесе параллельно с открытием выставки фотографий Пола Кудунариса «Heavenly Bodies».
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий