Скульптурное мышление Федерико Северино

Федерико Северино. Персональная выставка в галерее Елены Громовой.

Федерико Северино. Персональная выставка в галерее Елены Громовой.

Итальянский скульптор Федерико Северино, чья персональная выставка сейчас открылась в Галерее Елены Громовой на Саввинской набережной, рассказал Культурология.ру чем философское образование может помочь художнику.


- Мне известно, что Вы по образованию философ. Как и почему Вы решили стать скульптором?

- Да, я действительно начинал философом, и на этом настоял мой отец – сам философ по образованию. Я не стал ему перечить и в некотором роде пошел по его стопам. Тем не менее, будучи еще ребенком, я увлеченно мастерил небольшие скульптурки, затем это хобби переросло в страсть, а позднее - в профессию. Со временем я понял, что должен сказать своему отцу большое спасибо за то, что дал мне философское образование, потому что сейчас оно позволяет мне творить на более высоком уровне.

Скульптуры Федерико Северино.

Скульптуры Федерико Северино.


- Вам не мешает отсутствие классического специального образования?

- Наоборот, я считаю это большим плюсом, потому что у меня не было никаких рамок. У меня было больше свободы, и я мог творить, не задумываясь об общепринятых стандартах.

- Что с Вашей точки зрения, скульптура передает более полно, чем живопись?

- Этот спор существовал еще во времена Леонардо да Винчи и Микеланджело. На самом деле меня всегда привлекало создание объемов - это то, чего нет в живописи. Объем и игра света позволяет создать образ наиболее близкий к реальному, и в этом, на мой взгляд, решающее преимущество скульптуры перед живописью. Хотя, возможно, кто-то считает меня просто каменщиком.

Работы Федерико Северино в галерее Елены Громовой.

Работы Федерико Северино в галерее Елены Громовой.


- Нужно ли для понимания классических сюжетов знания этих сюжетов или достаточно сопереживания?

- Здесь очень важно найти золотую середину. Конечно, мне приятно, когда зритель наблюдает мою работу и проникается теми чувствами, которые я сам в нее вложил. Мои мотивы очень сложные и всегда имеют историческую основу, поэтому мне бы хотелось, чтобы мои почитатели хоть немного понимали, что они перед собой видят. Однако не стоит уделять излишнего внимания интеллектуальной составляющей. Когда человек слишком много знает, он перестает чувствовать.

Скульптуры Федерико Северино.

Скульптуры Федерико Северино.


- Есть ли для Вас разница между религиозными сюжетами и светскими?

- Я заметил, что наше искусство более многогранно. Если определенное произведение русского искусства посвящено религии, то иные мотивы в нем не проскальзывают. У нас же религиозное и светское искусство сливаются воедино и, взаимодействуя, рождают замечательные творения.

- Есть ли среди ваших творений работы, которые занимают особое место в вашем сердце?

- Мне трудно выделить какую-то одну работу, ведь каждая их них – часть моей жизни. Все они любимы мной в той или иной степени, и я стараюсь не очень к ним привыкать.

Федерико Северино: скульптор-философ.

Федерико Северино: скульптор-философ.


- Имеет ли для вас значение, сколько стоят ваши работы или все-таки в искусстве финансовый вопрос отходит на второй план?

- Есть вещи, которые я должен знать, ведь я в какой-то мере являюсь частью рынка. Лично у меня вызывают недоверие те художники, которые сами занимаются продвижением себя.

Таков образ мысли итальянского художника, чья выставка сейчас проходит в Москве. Для тех же, кто находится в других городах и не может воочию увидеть скульптуры Федерико Северино предлагаем виртуально побывать, например, на выставке калифорнийской художницы Барбары Холмс и увидеть 50-метровую змею.

http://www.kulturologia.ru/blogs/311013/19157/

Комментариев нет:

Отправить комментарий