Советы художника

Американская художница Мэри Уайт дает простые и очень личные советы, пережитые и осмысленные на личном опыте.

В этом году Мэри Уайт празднует 60-летний юбилей. У себя на родине она заработала неоспоримое национальное признание как художник.
 В 1991 году во время борьбы с раком Мэри вместе с мужем поселились на Джонс Айленд, что на побережье Южной Каролины. Сражаясь с болезнью, Мэри не переставала писать, искать новый смысл и источники вдохновения. Ими стали местные жители галла, потомки рабов-негров.
Мэри Уайт известна главным образом своим акварелями, хотя пишет и маслом тоже. Выставка ее картин проходит сейчас в Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.
Своими советами успешного творчества Мэри Айленд поделилась со всеми молодыми художниками. Они будут полезны тем, кто хочет самосовершенствоваться, понять некоторые свои ошибки и перейти на новый виток творчества.

Техника всему голова

Свободное владение техникой является отправной точкой в акварели. Имея полный спектр технических возможностей, вы, подобно свободному владению каким-либо языком, можете так же свободно выразить красками именно то, что хотите.
Например, если вы задумали передать парусники в гавани в туманный день, то вам очень важно будет при этом знать определенные технические приемы, уметь контролировать мягкие, темные края. А если вы хотите писать портреты животных или детей, то здесь уже будут необходимы классические навыки рисования и базовые знания анатомии, которые являются основополагающими в этом жанре.
Знакомство с широким спектром инструментов и расходных материалов позволит вам всегда выбирать наиболее подходящий идеальный инструмент для выполнения своей задумки. Конечно, этот процесс займет много времени, но зато в итоге вы получите большой опыт и широкие границы самовыражения.
Имейте в виду, что идеальной или универсальной техники нет. Каждое художественное средство по-своему незаменимо. Не останавливайтесь, всегда экспериментируйте с различными подходами и материалами. Расширяйте свой художественный запас. И никогда не позволяйте отсутствию знания или опыта мешать вам воплотить именно ту картину, которую вы создали в воображении.
Если вы хотите написать что-то необыкновенное, новое и художественно сильное, ищите лучший для этого способ, будьте сами себе лучшим учителем. Но при этом всегда помните, что техника является всего лишь средством, позволяющим рассказать свою историю, но не самой историей. Методы, которые вы используете, никогда не должны затмить содержание ваших работ.



Познай себя

Очень часто художник пишет именно то, на что хватает ему технических навыков. То есть, часто работы получаются технически хорошими, но при этом однотипными и лишенными чувств, сухими. И это видно.
Если вы сомневаетесь во время создания картины, не имеете в себе сил для самовыражения, то это почувствует и зритель. Маленькие художественные идеи становятся большими сильными картинами благодаря исключительно эмоциям художника.
Стоит потратить время на то, чтобы понять, что в окружающем мире эмоционально наиболее привлекательно для вас. Ну и конечно же, никогда не рисуйте какую-либо конкретную тему только потому, что это рисуют другие художники. Выбирайте только те темы, которые близки вам.
Держитесь подальше от тех учителей, которые хотят, чтобы вы копировали их работы, подражали их стилю.
Тема вашей лучшей работы фактически может быть найдена прямо в вашем собственном дворе. Некоторые художники делали серии работ своей семьи. Причем многие сделаны однотипно освещенными, из окна слева.
Забудьте о том, с какой тематикой и сколько денег можно получить с картины на продажах. Вместо этого, сконцентрируйтесь на поиске того, что действительно важно для вас. Если вы достаточно сильны в том, что вы рисуете, то ваши эмоции будут резонировать со зрителем, привлекать к себе повышенное внимание и спрос.



Продолжай несмотря ни на что

Одни мой друг однажды сказал, что «вопрос заработка на художестве в его случае висит нерешенным очень долго». У многих других художников та же ситуация. И с этим можно только согласиться.
У художника путь не легкий, особенно в первые годы, когда часто приходится работать сферах с живописью не связанными, чтобы заработать на жизнь. Но всегда помните, что всякое мастерство требует жертв и настойчивости, будь то легкая атлетика, музыка, танцы, языки, кулинария или что угодно другое. Здесь важно не бросить любимое начинание на полпути.

Не бойся критики

Это обратная связь. Слушайте критику других. Она может ужалить вас первый раз, но позже вы начнете использовать критику ваших работ для художественного роста. Если вы получите особо негативную критику, или грубый отказ, то пересмотрите вашу работу и продолжайте идти вперед. Мыслите позитивно. Ваши усилия и отношение к своему творчеству будут самым значимым фактором на пути к успеху.
Если вы серьезно размышляете о переходе своего творчества на следующий уровень, то вы должны быть готовы переживать неудачи. В итоге вы поймете, что подобные препятствия необходимы на пути к успеху.
Уныние — это естественный способ отсеять тех, кто ленив и далек от поставленной цели.
Важно понимать, что просто нужно время, чтобы освоить некоторые методы, узнать, кто вы есть, найти свой уникальный художественный стиль. К большому счастью, искусство является одной из тех немногих профессий, в которой возраст не имеет большого значения. Он даже дает преимущество, привнося в работу больше эмоций и убедительности, которые мы получаем благодаря жизненному опыту и личным историям.



Стремись к простоте

Изучая работы великих художников, вы могли заметить, что зачастую их сильнейшие работы довольно просты по композиции и замыслу. Стремитесь и вы к простоте. На вашей картине должно быть четыре или пять крупных объектов, и пусть красота формы и цвета развивается внутри них.
Не пытайтесь уместить слишком много вещей в одной картине. Например, если вы видите группу детей на пляже, воздушные змеи, парусники и красивый закат, будьте избирательны, определитесь с тем, какие из этих элементов станут эмоциональным центром картины. Другие элементы могут быть интересными и прекрасными не меньше, но, возможно, лучше посвятить им другую картину.
Если вам захотелось включить в композицию какой-либо элемент, то спросите себя, а будет ли он должным образам дополнять эмоциональную сторону картины. Если нет, то можно смело его исключить. И вы будете удивлены, как мало деталей можно отобразить в картине, и при этом она будет нести полноценную эмоцию, рассказ.



Рисуй сердцем

Цените ваши эмоции. Это очень мощная сила в искусстве. Художник должен стремиться рисовать идеи и красоту, а не просто вещи. В результате простого копирования объектов рождаются картины, которые никогда не выделятся из толпы. Картина, которая просто скопирована, не важно с чего, будет забыта через некоторое время. А вот работа, в основе которой лежит эмоция, будет востребована и оценена по достоинству.
Не надо просто копировать пейзаж, вместо этого опишите, как вы его чувствуете, переживаете. Представьте себе пейзажи Коро: вялые, огромные, атмосферные, пастырские. Теперь представьте пейзажи Ван Гога с его причудливыми завитками густой краски и волнистыми ритмами. Ясно, что каждый художник по-своему ощущал то, что он видел, но оба понимали свои эмоции достаточно хорошо, чтобы перевести эти чувства на холст.
Наблюдайте и анализируйте свои эмоции. Запоминайте то, что вы видите вокруг себя, что удивляет и вдохновляет вас. Рисуйте сердцем, и смотрите, что произойдет.


Мэри Уайт за работой

Комментариев нет:

Отправить комментарий