Письмо от матери. Сергей Есенин

 
Есенин с матерью. Мать Сергея Есенина.
        Чего же мне
 Еще теперь придумать,
 О чем теперь
 Еще мне написать?
 Передо мной
 На столике угрюмом
 Лежит письмо,
 Что мне прислала мать.
 
 Она мне пишет:
 "Если можешь ты,
 То приезжай, голубчик,
 К нам на святки.
 Купи мне шаль,
 Отцу купи порты,
 У нас в дому
 Большие недостатки.
 Мне страх не нравится,
 Что ты поэт,
 Что ты сдружился
 С славою плохою.
 Гораздо лучше б
 С малых лет
 Ходил ты в поле за сохою.
 
 Стара я стала
 И совсем плоха,
 Но если б дома
 Был ты изначала,
 То у меня
 Была б теперь сноха
 И на ноге
 Внучонка я качала.
 
 Но ты детей
 По свету растерял,
 Свою жену
 Легко отдал другому,
 И без семьи, без дружбы,
 Без причал
 Ты с головой
 Ушел в кабацкий омут.
 
 Любимый сын мой,
 Что с тобой?
 Ты был так кроток,
 Был так смиренен.
 И говорил все наперебой:
 Какой счастливый
 Александр Есенин!
 
 В тебе надежды наши
 Не сбылись,
 И на душе
 С того больней и горше,
 Что у отца
 Была напрасной мысль,
 Чтоб за стихи
 Ты денег брал побольше.
 
 Хоть сколько б ты
 Ни брал,
 Ты не пошлешь их в дом,
 И потому так горько
 Речи льются,
 Что знаю я
 На опыте твоем:
 Поэтам деньги не даются.
 
 Мне страх не нравится,
 Что ты поэт,
 Что ты сдружился
 С славою плохою.
 Гораздо лучше б
 С малых лет
 Ходил ты в поле за сохою.
 
 Теперь сплошная грусть,
 Живем мы, как во тьме.
 У нас нет лошади.
 Но если б был ты в доме,
 То было б все,
 И при твоем уме -
 Пост председателя
 В волисполкоме.
 Тогда б жилось смелей,
 Никто б нас не тянул,
 И ты б не знал
 Ненужную усталость,
 Я б заставляла
 Прясть
 Твою жену,
 А ты, как сын,
 Покоил нашу старость".
 . . . . . . . . . . . . . .
 Я комкаю письмо,
 Я погружаюсь в жуть.
 Ужель нет выхода
 В моем пути заветном?
 Но все, что думаю,
 Я после расскажу.
 Я расскажу
 В письме ответном...
 
 1924
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий