Цени, люби, живи...

Когда-то давно жил на свете один человек. В ту пору он был молод, хорош собой и был безумно самоуверен. Он надеялся, что счастье рано или поздно найдет его само. У него было много женщин: красивых и не очень, умных и глупых, порой попадались и богатые особы, но по какой-то неведомой причине отношения с ними всегда заканчивались не так, как он хотел бы. Одна даже безумно любила его - осыпала подарками, вниманием, писала стихи, но свою любовь он никому из них не дарил. Когда отношения подходили к финалу, он был часто трагичен: одни сходили с ума, другие теряли радость к жизни, в целом все были несчастливы. Не понимая, почему так происходит, молодой мужчина решил отправиться к дереву любви. Ходили слухи, что многим оно помогло обрести счастье.
   Рано утром он собрал свои вещи, никому ничего не сказав, отправился в дорогу. Шел он долго, не один день и ночь. На пути встречались густые непроглядные леса, топкие болота, глубокие и быстрые реки, но, не смотря ни на что, он продолжал свой путь. Уж очень он хотел найти это дерево и никакие препятствия не могли бы его остановить. Прошло много лет странствий, а мужчина по-прежнему не мог найти дерево любви. Годы превратили когда-то красавца в дряхлого старика. Однажды, почти обессилев, он увидел знакомый дом. Подойдя ближе, он понял, что вернулся на то же место, откуда много лет назад начал свой путь. Старик сел на крыльце своего дома и заплакал. И вдруг посреди двора он увидел маленькое сухое деревце. На нем не было ни одного листочка, птицы не садились на него, они пролетали мимо, да и солнце не грело его своими лучами. Старик встал с крыльца и подошел к нему.
   - Я не помню, чтобы сажал тебя – прошептал старик.
   - А я тебя помню, - вдруг ответило деревце.
   Старик испугался, но спросил:
   - Кто ты?
   - А ты не догадываешься? Я и есть то самое дерево любви.
   - Как же так?! –вскрикнул старик. - Я обошел весь белый свет в поисках тебя, а ты все это время было здесь?!
   - Ты глупый старец, я ждало тебя и знало, что рано или поздно ты вернешься, на это самое место, но все же я так надеялось, что этого никогда не случится. НО УВЫ…
   - Почему увы? Я ведь так мечтал о встрече с тобой!!! Все мои надежды были связаны именно с тобой!
   - Ты искал не меня, а счастье, но все эти годы ты был слеп и глуп.
   - Не говори так, прошу тебя! Ты только посмотри на меня, я превратился никому ненужного старика потому, что когда то поверил, что ты существуешь!
   - Да, это правда, но ты никогда не верил в ту силу, что взрастила меня. Вот поэтому перед тобой всего лишь дряхлое, сухое деревце.
   - О чем ты, о какой силе ты говоришь? - спросил старик.
   - Я говорю про силу, к которой ты всю жизнь относился с пренебрежением и не умел ценить, когда ею с тобой бескорыстно делились. И если бы ты хоть раз смог ответить взаимностью, то не искал бы меня. Если ты и сейчас не понимаешь, о чем я говорю, то я уже ничем не смогу тебе помочь.
   Старец встал на колени, обхватил голову руками и заплакал сильнее, говоря сквозь слезы:
   - Ты говоришь про любовь. Я глупец!
   - Да, про любовь.- сказало дерево.
   - Но ты же знаешь, я не мог полюбить против своей воли!
   - Ошибаешься. Воля тут не причем. Просто ты никогда не хотел любви и не верил в нее. Ты мечтал только о женском внимании и деньгах. Ты не хотел принимать искреннюю, бескорыстную заботу, тем самым ты не хотел чувствовать себя обязанным, но в тоже время тебе нравилось навязывать свою, корыстную, чтобы прикрываться ею в глазах других людей, тем самым рассчитывать на понимание, если вдруг ты совершишь ошибку. Во время ссор ты искал утешения в объятиях посторонних женщин, в то время как та, которая тебя на самом деле любила, мучилась и страдала, ища пути к примирению, она ведь и не знала о твоих предательствах.
   Ты никогда не уходил навсегда, ты уходил, чтобы дальше продолжать свою игру душами и мыслями тех, чье сердце еще любило тебя и хранило в памяти. Ты думал, что идешь вперед, на самом деле ты ходил кругами, и каждый раз ты возвращался на то самое место, откуда начинал свой путь.
   И тут старик все понял. Не землю он обошел, а жизнь свою прожил по кругу. В его мыслях остался только один вопрос:
   - Но если в моей жизни не было любви, как тогда на свет появилось ты, дерево любви?
   - О нет, любовь в твоей жизни была… к самому себе! Я же было рождено любовью той, кого ты отверг. Твоей же любви я так и не дождалось.
   По щеке старика стекла последняя слеза. Он лег на землю рядом с деревцем, закрыл глаза и… его сердце остановилось. Деревце согнулось над ним, обхватило его ветвями и вместе с телом превратилось в пыль...

Комментариев нет:

Отправить комментарий