Камни души

К мудрецу пришел путник:
— Помоги мне, мудрец. Я ушел в долгую дорогу, чтобы стать лучше, научиться прощать, но я по-прежнему иногда злюсь, я по-прежнему обижаюсь. Я знаю, что это плохо, но ничего не могу поделать с этим. Ты же всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Мудрец выслушал своего гостя и попросил его принести картофель и прозрачный пакет. Тот вернулся к мудрецу с картофелем и пакетом.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал мудрец, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши свое имя, с другой имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет, закрой его и иди дальше.
— И это все? — недоуменно спросил путник.
— Нет, — ответил мудрец. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься или разозлишься, добавлять в него картофель.
Путник согласился.
Прошло какое-то время. Пакет путника постепенно пополнился еще несколькими картошинами и стал  заметно тяжелеть. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же, тот картофель, что он положил в самом начале, уже начал портится. Он покрылся скользким гадким налетом, некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.
Путник пришел к мудрецу снова и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Пакет стал тяжелый, а картофель испортился и очень воняет. К тому же, мне не очень это помогло. Я  по-прежнему иногда раздражаюсь и обижаюсь на других, а носить все время с собой этот пакет уже тяжело. Предложи что-нибудь другое.
Но мудрец ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься или обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжелый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться все больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжелый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать и почувствовать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий