08/08/2012 Потерянный да Винчи: принадлежит ли найденная в Шотландии картина кисти Леонардо?

08/08/2012

В течении многих лет эта картина висела на стене дома Фионы Макларен (Fiona McLaren), не представляя особенной ценности для своих хозяев. Но по мнению экспертов, полотно, полученное в 1960 году отцом Фионы в дар от одного из пациентов, может стоить более 100 миллионов фунтов стерлингов.
Поразительный портрет, изображающий женщину с маленьким ребёнком, чуть было не отправился на помойку, так как пострадал в ходе ремонтных работ в доме Макларенов. Испытывая финансовые трудности, Фиона отнесла картину на оценку эксперту.
Аукционист Гарри Робертсон (Harry Robertson), директор Sotheby’s в Шотландии, был поражен и отправил картину на проверку специалистам по старым мастерам. В следующем году полотно будет предоставлено на изучение экспертам Кембриджского университета, для определения точного возраста и авторства картины.
Пока же идут споры, действительно ли да Винчи, которого экс-директор Christie’s в Шотландии Себастьян Тейвис (Sebastian Thewes) считает величайшим разумом за всю историю человечества, причастен к написанию картины. Профессор Карло Педретти (Carlo Pedretti) из Калифорнийского университета говорит, что скорее всего картина принадлежит кисти ученика Леонардо и написана в конце 16 века.

 Приписывается Леонардо да Винчи - Магдалина
Сторонники версии об авторстве самого Леонардо приводят следующие доказательства, исходя из творческого почерка мастера: (A) физическое сходство между мальчиком на картине и детьми на знаменитой «Мадонне в скалах», (B) V-образная форма в середине волос женщины, как на картине «Тайная вечеря», (C) Флёр-де-Лис – часто говорят, что это тайная эмблема Приората Сиона, (D) площадь картины над плечом женщины не закончена, что характерно для живописи да Винчи, (E) фигура женщины в точности соотвествует положению одной из фигур на «Тайной вечери», (F) второй палец на ноге ребёнка длиннее, чем большой - ещё один характерный для Леонардо признак.
Идут споры и о том, кто изображен на картине. Г-жа Макларен рассказала, что первоначально её отец считал изображенной на картине Мадонну с младенцами Иисусом и Иоанном Крестителем, но, потратив десятилетия на изучение истории работы, пришел к выводу, что это Мария Магдалина и её сын. Фиона Макларен считает, что истинный смысл этого произведения искусства мог быть замаскирован из-за того, что Римская Католическая церковь могла счесть сюжет еретическим. Все художники того времени обязаны были придерживаться указа Папы о том, что Мадонна может быть изображена в одеянии только синего цвета, в то время, как одежды Марии Магдалины «обязаны» были быть красными. Леонардо, который преуспел в не только в живописи, но и в математике, инженерии, архитектуре, скульптуре, музыке и других науках, зачастую шифровал истинный смысл своих произведений, и тот факт, что женщина на картине держит гвоздику, может быть символом брака, - ещё один аргумент в пользу версии о Магдалине.
На оборотной стороне картины был прикреплен документ, который эксперты сочли фрагментом папской буллы, принадлежавшей Папе Павлу V, главе католической церкви начала 17 века. Наличие такого документа может свидетельствовать о том, что картина написана по заказу церкви. Хотя большая часть документа утеряна, в тексте можно прочитать слово «Магдалина».
Часть денег, вырученных за продажу картины, Фиона Макларен планирует потратить на благотворительную помощь детям. Она также высказала надежду, что полотно войдет в постоянную экспозицию одного из музеев, где будет доступно для всех желающих.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий