Дмитрий Аркадьевич Налбандян. Армянская живопись

Дмитрий Аркадьевич Налбандян родился в Тифлисе 15 сентября 1906г.
В русской гимназии, где он учился,учитель рисования обратил внимание на его способности, а родители всячески поощряли занятия сына рисованием.
Отец надеялся дать сыну образование, но после того как в 1918г. пал жертвой террора контрреволюционеров, кормильцем семьи пришлось стать двенадцатилетнему Мито и он пошел работать подсобным рабочим на кирпичный завод.
Тем не менее, несмотря на все тяготы, в 1922г. он поступил в художественное училище, которое давало ученикам серьезные профессиональные навыки.
В 1924г. он поступил в Академию художеств Грузии, где учился у выдающегося русского художника Евгения Лансере.
Незабываемым событием в жизни стала поездка в Москву и в Ленинград, куда наиболее успешных студентов4-го курса Академии направили для знакомства с музеями. С этого момента Налбандян уже не мыслил себе дальнейшей творческой работы вне центра художественной жизни Москвы.
В 1929г. Академия была успешно окончена, но жизненные обстоятельства не позволили ему сразу переехать в столицу.
Некоторое время он работает в Госкинопроме Грузии, затем на киностудии в Одессе художником - мультипликатором.
В качестве дипломной работы выбрал тему "Молодой Сталин с матерью в Гори".
В 1931 переехал в Москву.
Его работы "Выступление С.М. Кирова на XVII съезде партии" (1935) и портрет И.В. Сталина (1944-45) были высоко оценены партийной прессой, назвавшей портрет: "отличающийся простотой и душевностью образа".
С 1931 г. живет в Москве. 

С середины 30-х годов живописные работы Налбандяна начинают появляться на художественных выставках, он становится членом Московского союза Художников.
Во время Великой Отечественной войны работал в Окнах ТАСС.
Стоял у истоков создания Академии художеств СССР (1947). 

Его работы "Выступление С.М. Кирова на XVII съезде партии" (1935) и портрет И.В. Сталина (1944-1945) были высоко оценены партийной прессой, назвавшей портрет: "отличающийся простотой и душевностью образа". Во время Великой Отечественной войны работал в Окнах ТАСС. Автор огромного числа портретов руководителей партии и страны. В 1948 вступил в ВКП(б). В 1946-47 создал грандиозное полотно "В Кремлевском дворце 24 мая 1945". Его другие известные картины: "Юный Сталин" ("Мальчик из Гори"; 1951), портрет Мао Цзэдуна (1952) и т.д. После смерти И.В. Сталина неизменно пользовался благоволением властей, продолжая рисовать парадные портреты всех партбонз до Л.И. Брежнева. По собственному заявлению, всегда считал, что портрет наиболее полно отображает дух эпохи и его долг создать образы всех руководителей страны (причем не обязательно с натуры). После начала перестройки говорил о своем желании продолжить создание портретов новых руководителей страны.























Комментариев нет:

Отправить комментарий