Замок Амбрас. Замки Австрии

На вершине холма, возвышающегося над долиной реки Инн, расположился один из самых притягательных туристических аттракционом, не только земли Тироль и всей Австрии – замок музей Абрас. История замка, началась гораздо раньше, того времени как Инсбрук развился в полноценный город, ставший важным административным центром. Первые упоминания о замке, где он фигурирует под названием Амрас, относятся ещё к X столетию. Тогда он являлся резиденцией графского рода Андехс, происходившего из Нижней Баварии. В 1133 году родовой замок Андехсов, был разрушен и со временем бесследно исчез, сохранив память о себе лишь в материале, послужившем для строительства Верхнего Замка, а земля перешла во владение Принца Тироля.
Новый этап в биографии замка, начался в период правления эрцгерцога Фердинанда II. В 1547-1564 гг. будучи правителем Богемии (Чехии), эрцгерцог начал собирать коллекции образцов оружия, произведений прикладного искусства и уникальных созданий природы. В 1563 году он приобретает замок Амбрас, и приступает к его перестройке, с целью превратить его не только в роскошную резиденцию эпохи Возрождения, но и в центр культурной жизни Европы, основу которого составляли бы его замечательные коллекции.
Верхний Замок стал основным местом жительства. Чуть ниже его, было выстроено двухэтажное здание позднего Ренессанса, которое с XIX века, стало именоваться Испанским Залом. Его второй этаж занимали библиотека, антиквариум и небольшой оружейный зал. К юго-западу от Верхнего Замка, был возведён так называемый, Нижний замок, непосредственно предназначавшийся для хранения музейных ценностей. Изначально он состоял из трёх смежных корпусов, а в 1586, к ним добавился ещё один. В итоге весь музей целиком занял пять смежных залов: современного вооружения для турниров, исторической рюсткамеры (старинная оружейная) с оружием и доспехами Максимилиана I, его сына Филиппа I Кастильского и внука Карла V, зала личного вооружения Фердинанда II, рюсткамеры героев с вооружением и доспехами других императоров и королей. Там же, помимо шкафов и щитов для развески оружия, были небольшие портреты владельцев оружия. В1601 году первый вышел иллюстрированный каталог этого зала. Последней комнатой музея была Турецкая камера с турецкими трофеями Фердинанда II и подарками, которыми вознаградил его имперский маршал Л.Швенди.
Испанский Зал
Кунсткамера и Вундеркамера Амбраса хранили в себе экзотические вещи, собранные во многих уголках мира. Здесь имелись украшения из птичьих перьев, сделанные американскими индейцами, кораллы, предметы искусства резьбы по дереву и слоновой кости, ювелирные изделия, художественное стекло, золотая и серебряная посуда и т.д. Все музейные экспонаты была выставлены для обозрения соответственно материалу изготовления в восемнадцати шкафах, расположенных бок обок по главной оси каждого зала с подбором определенных цветов для различных материалов изготовления. Кубки в застекленных шкафах располагались соответственно материалу, из которых они были выполнены (золото, серебро, бронза, полудрагоценные камни, стекло). Для лучшего подбора фона экспозиции, для каждого шкафа специально подбиралась обивка определённого цвета, с целью улучшения видимого контраста (например, синяя ткань для золотых кубков, зеленая для серебряных).
Ещё до начала перестройки Амбраса, Фердинанд II передал все права на замок своей жене Филиппе Велзер, с которой он состоял в секретном браке. В 1595 году замок и всё что в нём находилось, унаследовал второй сын Филиппы Велзер и Фердинанда II. Однако он не проявлял особого интереса к увлечению отца, а большие накладные расходы по сохранению Амбраса и его коллекций тяготили его. Поэтому в 1606 году он, продал замок императору Рудольфу II. В течение последующих лет замок лишился статуса официальной резиденции и использовался для проживания всё реже и реже. Недостаточные меры по уходу за его бесценными коллекциями, к сожалению, привели к невосполнимым потерям. Особенно пострадали старинные книги, различные рукописи и эскизы, пришедшие в негодность из-за влажности и проникновения насекомых.
Только через полвека, император Леопольд I, распорядился перевезти наиболее ценные и уязвимые предметы, в первую очередь рукописи и первопечатные книги, на сохранение в Вену. Сегодня они стали частью Национальной Библиотеки. В 1806 из-за угрозы вторжения Наполеона, в целях безопасности, в Вену перевезли остальные коллекции замка.
После 1855 года, замок был переустроен для использования его в качестве летней резиденции тогдашнего губернатора Тироля, эрцгерцога Карла Людвига. Изменения претерпели окрестный сад, превратившийся в английский парк, а также некоторые здания и внешняя стена. После потери Карлом Людвигом управления над Тиролем, замок некоторое время оставался в бесхозном состоянии. Только в 1880 он был заново отремонтирован и преобразован в музей.
В 1919 замок перешёл в собственность государства. В 1970-ые годы всесторонняя реставрация коснулась Испанского Зала, апартаментов и внутреннего двора Верхнего Замка. В 1974 году открылась Кунсткамера, в 1976 портретная галерея Габсбургов, охватывающая период с XV по XIX столетия, а в 1981 в Нижнем Замке, обновлённая оружейная.
Богатая Оружейная замка Амбрас

Комментариев нет:

Отправить комментарий