Музеи Хофбурга. Замки Австрии

Свыше шестисот лет Венский Хофбург, являлся основным домом королевского двора правителей Австрии. В течение столетий он сыграл немало важных ролей в ходе европейской истории. Начиная ещё с XIII века, отсюда Габсбурги управляли своими владениями. Сначала как крупные феодальные землевладельцы, затем с 1452 года как императоры Священной Римской Империи, и наконец, с 1806 по 1918 как императоры Австрийской Империи. Первоначально с XIII-го столетия, Хофбург существовал как укреплённый средневековый замок. Но на протяжении многих лет, каждый правитель, живший здесь, добавлял к нему свои дополнения что, в конечном счете, привело к возникновению «города в городе». Протяжённый ассиметричный комплекс, в итоге занял площадь более чем 240 тысяч квадратных метров. Сегодня в его состав входят 18 зданий, 19 дворов, и 2600 комнат в которых до сих пор проживают и трудятся почти 5 тысяч человек.
Старейшей частью Хофбурга является Альт Бург (или Старая крепость – предположительная дата постройки 1279 год), которую с XVIII века именуют как Schweizertrakt (Швейцарское Крыло), поскольку в нём несли службу Швейцарские Гвардейцы, нанятые для охраны дворца. Ядро этой средневековой крепости было сохранено, но её четыре угловые башни, ров и разводной мост, вынуждены были уступить своё место для новых изменений, которые за столетия преобразили облик дворца. В середине XVI века, фасад был перестроен в стиле Эпохи Возрождения.
Венский хор мальчиков
1449-ым годом датируется постройка дворцовой часовни Burgkapelle, где сегодня во время воскресной службы, можно услышать пение Венского Хора Мальчиков. В 1552 был построен Schweizertor (Швейцарские ворота). Архитектором этого творения являлся Пьетро Ферабоско, авторству которого принадлежат многие Венские памятники Ренессанса. Это здание стало местом размещения Имперского Казначейства, в котором до сих пор хранятся уникальные исторические ценности, такие как Регалии Священной Римской и Австро-Венгерской империй. Возможно для нынешних туристов, несмотря на всю обширность, это самая интересная и притягательная точка дворцового комплекса.
В 1559 году началось строительство нового здания резиденции – Штальбурга. С XVIII века в этой части дворца находятся конюшни, где содержат знаменитых жеребцов породы Lipizzan (Липицанеры). Тем, кому интересно, могут ежедневно понаблюдать за их обучением во время утренних тренировок, или за их выступлениями в Зимней Школе Верховой Езды, расположенной на противоположной стороне улицы.
В течение XVI века напротив Швейцарского крыла велось строительство другой отдельно стоящей резиденции – Амалиябурга (или Резиденции Амалии). Своё название это здание получило в честь императрицы Вильгельмины Амалии, которая проживала в нём после смерти своего мужа Императора Иосифа I. Последней хозяйкой этой части Хофбурга была Императрица Елизавета, апартаменты которой сегодня доступны для посещений. В XVII веке, при Императоре Леопольде I, Резиденцию Амалии, соединили со Швейцарским Крылом. Это соединительное крыло, оформленное в стиле раннего Барокко, строилось с 1668 по 1680 годы, и удостоилось название Leopoldinischer Trakt (Крыло Леопольда), в честь правящего монарха (правда, после его смерти). В следующем столетии его занимала Императрица Мария Тереза, после кончин которой, её роскошные апартаменты использовались вплоть до падения монархии, в качестве официальных комнат.
Национальная Библиотека Австрии
В продолжении XVIII столетия комплекс Хофбурга пополнился ещё несколькими замечательными элементами стиля Барокко. Их разработка и начало строительства проходили под руководством королевского архитектора Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха, а после его смерти в 1723 году, контроль над работой осуществлял его сын Эмануэл Фишер фон Эрлах. Между 1723 и 1735 годами в Хофбурге было возведено здание Имперской Библиотеки, теперешней Австрийской Национальной Библиотеки, хранящей бесценные коллекции уникальных книг, принадлежавших династии Габсбургов. Огромный Зал этой библиотеки, с его великолепным барочным интерьером, стал одним из самых великолепных в мире сооружений подобного рода.
После смерти Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха, другой архитектор Лукас фон Хильдебрант попытался использовать свой шанс, стать главным творцом дворцового комплекса. В то время как сын Фишера был занят продолжением проектов отца, Хильдебрант начал планировать Крыло Имперской Канцелярии, где должна была разместиться канцелярия Священной Римской Империи. Однако после в 1730 после завершения этого крыла, император всё отдал предпочтение в качестве первого королевского архитектора Эмануэлу Фишеру фон Эрлаху. В 1806 году после падения Священной Римской Империи, канцелярия была преобразована в жилые помещения. С середины XIX века, они были заняты Императором Францем Иосифом.
Памятник Императору Францу II.
В 1735 Эмануэл Фишер фон Эрлах завершил строительство Зимней Школы Верховой Езды. Сегодня в этом заведение, как и ранее, продолжают обучать техники так называемой, Испанской Школе Верховой Езды – поскольку в первой половине XVIII века при дворе предпочитали использовать лошадей исключительно испанских пород. Позднее пристроили смежное здание Redoutensäle с Бальными Залами, изначально предназначавшимися для проведения официальных приёмов, балов и других торжественных случаев, а в наше время, преобразованное в конгресс центр.
Нынешняя главная фасадная часть комплекса, начала строиться лишь в конце XIX века. Так называемый «Новый Хофбург», со временем должен был стать величественным «Имперским форумом», обращённым лицом к новой площади Хельденплац. К сожалению, в ход строительства вмещалась, начавшаяся в Европе первая Мировая война, и грандиозные замыслы остались незавершёнными. «Новому замку» суждено было оставить значимый след в истории, и перед началом второй Мировой войны, когда 15 марта 1938 года, выступавший с его балкона Гитлер, объявил людям, собравшимся на площади, об аншлюсе Австрии. Сегодня помещения «Нового Хофбурга» занимают отделения Национальной Библиотеки, а также несколько интересных музеев, каждый из которых достоин отдельного внимания.
Верхний Бельведер Автор фото Bryan  
Музей Серебра
В крыле Имперской Канцелярии, находится Музей Имперского Серебра, демонстрирующий уникальную коллекцию изделий из серебра, которые начиная с XV-го столетия, являлись важной частью в повседневной жизни двора Габсбургов, особенно по части сервировки королевского стола.

В 1918 году после завершения правления монархии Габсбургов, двор был распущен, а имперское имущество стало достоянием Австрийской Республики. Несмотря на то, что часть предметов была продана, основное большинство придворного серебра всё же сохранилось. Некоторые из них были оставлены для использования во время государственных банкетов и официальных обедов, проводимых властями республики, а остальные с 1923 года, были выставлены для обозрения широкой публики в помещении бывшей Комнаты Серебра. В 1995, после завершения реконструкции примыкающих комнат, в которых ранее хранились Королевские гобелены, Комната Серебра была открыта заново, став Музеем Имперского Серебра.
Имперские апартаменты
Свыше шести столетий Хофбург был резиденцией Габсбургов а, следовательно, значимым правительственным и административным центром Священной Римской Империи. Начиная с XVIII века, он стал их Зимней Резиденцией, поскольку летнее время двор проводил во дворце Шёнбрунн.
Согласно придворному распорядку, каждый член королевской фамилии, обязан был иметь собственные апартаменты или комнаты в одном из множества крыльев дворца. Сегодня, в то время как во многих подобных помещениях разместились правительственные офисы и отделения президентской канцелярии, Крыло Имперской Канцелярии и Резиденция Амалии, содержащие в себе апартаменты Франца Иосифа и Елизаветы, открыты в качестве музеев.
Два раза в неделю Франц Иосиф выделял время для официальных аудиенций, где каждый из высокопоставленных подданных его империи, мог обсудить интересующий его вопрос в приватной беседе. Прежде чем попасть в Палату Аудиенций, посетители ожидали своей очереди в Приёмной Палаты Аудиенций. На стенах приёмной украшают три монументальных фрески, художника Иоганна Петера Крафта, которые были им, созданы они были в 1832 году. На них запечатлены сцены важнейших событий, периода правления Императора Франца II/I.

Дождавшись своей очереди, посетители встречались с Императором в Палате Аудиенций. На стенах Палаты висят портреты предшественников Франца Иосифа. Его дедушки Императора Франца II/I, последнего Императора Священной Римской Империи, и его дяди Императора Фердинанда, отказавшегося от трона в пользу своего племянника во время революции 1848 года. Следом за комнатой аудиенций расположены Комната Конференций и рабочий кабинет Императора.
Палата Аудиенций
Известно, что в пожилые годы, Император Франц Иосиф мог принять в день до сотни человек. Он видел себя в первую очередь не как строгого правителя многонациональной империи, а скорее как «первого чиновника государства». Рабочая обстановка его дворцового кабинета, как раз указывает на его образ жизни трудолюбивого человека. Несмотря на своё царственное положение, Франц Иосиф начинал вой рабочий день в пять утра, и заканчивал его поздно вечером, особенно когда его присутствие требовалось на официальных приёмах и балах. Поскольку Император, был любящим семьянином, в его кабинете присутствует множество картин и сувениров-подарков от детей и внуков, а его письменный стол обращён лицом к портрету его любимого «Ангела Сиси» (Императрицы Елизаветы). Именно здесь, 30 января 1889 года, Франц Иосиф получил трагическое известие о смерти единственного сына, который застрелил свою любовницу баронессу Мари Ветсер, а после застрелился сам.
Покои Императрицы Елизаветы
За рабочим кабинетом, следуют имперская спальня и Большой Салон. А далее за малым салоном начинаются комнаты Императрицы Елизаветы. Супруга Франца Иосифа, Елизавета, считалась одной из первых светских красавиц своего времени. Она придерживалась здорового образа жизни, неукоснительно соблюдая собственный распорядок дня, в котором обязательно находилось время для занятий физическими упражнениями. Чтобы сохранить своё прекрасное тело, Императрица ежедневно взвешивалась и применяла различные диеты. Не случайно часть её апартаментов отведена под гимнастическое оборудование для её тренировок. Помимо этого в её распоряжение имелся спортзал с большим выбором спортивных снарядов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий