Мемлинг Ханс. Северный Ренессанс

 

Мемлинг Ханс (Memling Hans)
(около 1440-1494)
Нидерландский живописец. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена; с 1465 работал в Брюгге. В произведениях Мемлинга, сочетавшего в своем творчестве черты искусства поздней готики и Возрождения, бытовое, лирическое истолкование религиозных сюжетов, мягкая созерцательность, гармоничное построение композиции соединяется со стремлением к идеализации образов, канонизации приемов старонидерландской живописи (триптих “Богоматерь со святыми”, 1468, Национальная галерея, Лондон; роспись раки Святой Урсулы, 1489, Музей Ханса Мемлинга, Брюгге; алтарь со “Страшным Судом”, около 1473, костел Девы Марии, Гданьск; триптих мистического обручения святой Екатерины Александрийской, Музей Мемлинга, Брюгге). Работы Мемлинга, среди которых выделяются “Вирсавия”, редкое в искусстве Нидерландов изображение обнаженного женского тела в натуральную величину (1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт), и точные по воссозданию облика модели портреты (мужской портрет, Маурицхёйс, Гаага; портреты Виллема Морела и Барбары ван Вландерберг, 1482, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), отличаются удлиненностью пропорций, изяществом линейных ритмов, праздничностью колорита, основанного на мягких контрастах красных, синих, блекло-зеленых и коричневых тонов.
Картина Ханса Мемлинга
“Снятие с креста”, 1475 год.
Гранадский диптих, левая створка.
Волнующий момент христианской истории сведен к до боли простому изображению трех человек, поддерживающих тело Христа, и фрагмента лестницы, опирающейся на крест. Фигуры скручены в пространстве первого плана, тогда как пейзаж вдали представляет видимую, но объемно не воспринимаемую часть композиции. Нидерландский живописец Мемлинг родился в Германии, но большую часть жизни провел в Брюгге, где стал ведущим художником своего времени.
Ханс Мемлинг испытал сильное влияние Гуго ван дер Гуса и часто копировал произведения последнего. Версии Мемлинга, однако, лишены драматической напряженности работ старшего мастера.Возможно, именно искренность и естественность сделали Мемлинга такой доступной и привлекательной фигурой в истории искусства. Реализм его лиц, светоносные краски и простые, но уверенно построенные композиции представляют собой квинтэссенцию нидерландской живописи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий